11 октября 2017 года департаментом образования автономного округа организован межрегиональный семинар по распространению и внедрению в субъектах РФ моделей и механизмов финансовой и методической поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в сложных социальных условиях. Семинар проходил в рамках ФЦПРО 2016-2020 по реализации регионом федерального гранта.
Мероприятие на базе Регионального института развития образования открыл первый заместитель главы профильного ведомства Сергей Бойченко.
В работе семинара в очном режиме приняли участие более 50 человек. Дистанционно в работу включились педагогические коллективы окружной системы образования и 15 регионов Российской Федерации.
Экспертами выступили Косарецкий Сергей Геннадьевич, директор Центра социально-экономического развития школы, к.п.н., доцент Департамента образовательных программ Института образования НИУ ВШЭ, и Бысик Надежда Викторовна, аналитик Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ «Высшая школа экономики».
Эффективный опыт, связанный с разработкой и реализаций программ перехода в эффективный режим работы, был представлен регионами:
Красноярский край — Кугушева Ирина Васильевна, директор МБОУ, Кордовская средняя общеобразовательная школа № 14; Московкая область — Морозова Татьяна Геннадьевна, директор МБОУ Пушкинского муниципального района «Зверосовхозская средняя общеобразовательная школа», Ярославская область — Шарова Светлана Анатольевна, директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 имени Л.И. Ошанина» г. Рыбинска.
Ямальский опыт представили Богачева Алла Викторовна, заместитель директора по научно-методической работе МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Лабытнанги и Черкашина Светлана Олеговна, директор МБОУ «Новопортовская школа-интернат им. Л.В. Лапцуя», Ямальский район.
В ходе работы семинара были рассмотрены вопросы государственной политики Российской Федерации в области повышения профессионального уровня педагогических работников и формирования национальной системой учительского роста, преодоления образовательного неравенства, а также поддержки школ с низкими образовательными результатами и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях в Ямало-Ненецком автономном округе.
Ограниченность временного ресурса оставила многие вопросы открытыми, что, в свою очередь является мотивацией для продолжения полилога в рамках программы семинара.