На основном этапе выбора одного из учебных модулей предметной области «Основы религиозных культур и светской этики»
родителям (законным представителям) третьеклассников были последовательно представлены все учебные курсы (модули) ОРКСЭ вне зависимости от предполагаемого выбора родителей (законных представителей) обучающихся.
Представление содержания образования по каждому из учебных курсов (модулей) ОРКСЭ включало краткий рассказ о содержании данного учебного курса (модуля), целях и ожидаемых результатах образования, используемом учебно-методическом обеспечении. В представлении учебно-методического обеспечения были использованы учебники, учебно-методические комплексы, включенные в действующий Федеральный перечень учебников. В представлении учебников по религиозным культурам было указано на наличие или отсутствие их экспертизы в соответствующих централизованных религиозных организациях. Педагогами было сказано о единой ценностной основе предметной области ОРКСЭ. Она ориентирована на культуру и традиции народов России, российские общенациональные гражданские ценности и нормы, веротерпимость, уважение национальных и культурных особенностей народов
России, семей, права на мировоззренческое самоопределение и свободное культурное развитие, достоинство личности в российском обществе и государстве. На встрече были даны ответы на вопросы родителей (законных представителей) обучающихся. По окончании мероприятий родители (законные представители) обучающихся 3-их классов заполнили личные заявления.
В течение года учащиеся 4 «Б» класса изучали курс «Основы мировых религиозных культур». И вот на основном этапе выбора одного из учебных модулей предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» прошёл открытый урок-проект по теме «Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды». На уроке ребята знакомили одноклассников и гостей со своими национальными обрядами и обычаями, связанными с такими праздниками как «Курбан — Байрам», «Навруз», «Масленица», «Рождество», «Купель», «Сабантуй». Ребята заранее подобрали интересный материал, подготовили презентации с выступлениями, принесли рецепты национальных блюд, элементы национальных костюмов. Много интересного узнали учащиеся и гости из выступлений своих одноклассников, задавали вопросы по костюмам, подарили друг другу рецепты национальных блюд. Главное, что поняли учащиеся — надо помнить и чтить традиции своего народа, уважительно относиться к другим людям и их обычаям, культуре.