(6+) Разработка опытно-экспериментальной площадки » Официальный сайт МБОУ "Школа" № 1 им. В.И. Муравленко

(6+) Разработка опытно-экспериментальной площадки

Педагогический коллектив МБОУ СОШ № 1 готовится к разработке рабочей программы опытно-экспериментальной площадки. Просьба педагогическому коллективу и родителям школы ознакомиться с методическими рекомендациями и внести ваши предложения!

Организация опытно-экспериментальной работы в МБОУ СОШ № 1 г. Муравленко

(январь-апрель 2013 г.)

ЦЕЛЬ:  разработать методику изучения динамики представлений о «хорошем ученике» («Исследовательские задания по проблемам управления качеством образовательного процесса», задание 2) и оценить качество состава учащихся (какими качествами «хорошего ученика» обладают/не обладают учащиеся).

ОЖИДАЕМЫЙ ПРОДУКТ:  

Разработка:

—   материалов для проведения круглых столов по вопросам создания условий для повышения результатов или достижений школьников для учителей и с участием общественных и профессиональных экспертов;

—   коррекционных модулей, курсов, проектов для компенсации выявленных дефицитов школьников;

—   семинара-практикума для учителей по созданию условий для повышения достижений учащихся;

—  перечня качеств/компетенций «хорошего ученика»

УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ 

Разработать «уровневые» рабочие программы по учебным дисциплинам основной или старшей школы и проанализировать, какое влияние реализация таких программ оказывает на учебную деятельность разных категорий учащихся.

ОЖИДАЕМЫЙ ПРОДУКТ: 

Разработка:

— «уровневых» рабочих программ по учебным дисциплинам: русский язык, математика, история, обществознание, физика, биология, английский язык, информатика и ИКТ (на каждой параллели минимум одна дисциплина);

— экспертных листов оценки эффективности реализации программ.

КЛАСС

Найти внутреннюю структуру класса, при которой каждый ученик получит опыт выполнения разных социальных ролей в течение нескольких лет обучения.

ОЖИДАЕМЫЙ ПРОДУКТ:

Разработка технологии проведения и Положения об уроках свободного выбора (разделение класса на мобильные группы по уровню освоения содержания образования, пары сменного состава для обеспечения форм взаимопомощи, и микрогруппы по интересам; по индивидуальным особенностям освоения содержания образования; команды по способам выполнения учебных заданий);-  разновозрастным группам по апробации социальных ролей (тьюторы, кураторы, наставники, лидеры и.т.п.)

УРОК и ДЗ

 Выявить возможности выполнения какого-либо проекта при изучении учебного предмета в основной школе, который бы совершался публичным представлением продукта проектной деятельности (спектакль, тематический вечер, выставка, «день занимательной науки»).

ОЖИДАЕМЫЙ ПРОДУКТ:

—  разработка и описание проекта проведения практической недели, практического дня, проекта в предмете;

—  разработка и апробация практического дня (интегративного);

—  практической недели (в предмете);

—  образовательного события (в теме, модуле предмета), итоговым продуктом которого является публичный экзамен;

—  публичный экзамен, день занимательной науки и др.

ОЦЕНИВАНИЕ 

Разработать и проверить в практике накопительную систему оценивания учебной деятельности учащихся в каком-либо классе основной школы.

ОЖИДАЕМЫЙ ПРОДУКТ:

Разработка:

— издание сборника материалов опыта работы по введению и апробации накопительной системы оценивания;

— разработать методические рекомендации для учителей по использованию накопительной системы оценивания для повышения результатов и достижений каждого школьника

КОНТРОЛЬ СИСТЕМ ОЦЕНИВАНИЯ

Разработать методику анализа накопительной системы оценивания учащихся и определить, какие управленческие решения можно принимать по результатам такого анализа

ОЖИДАЕМЫЙ ПРОДУКТ:

— разработка экспертных листов анализа накопительной системы оценивания учащихся;

— разработка проекта методики анализа накопительной системы оценивания учащихся.

 

 

22.01.2013 | Опубликовано в : В целом | Комментарии закрыты

Комментарии закрыты