С 12 по 20 мая 2014 года в школе прошло образовательное событие — публичная презентация образовательных результатов учащихся 4, 8 классов (апробация) по иностранному языку.
Целью проведения публичного представления являлось создание условий для формирования умений учащихся публично представлять результаты по иностранному языку.
Участниками публичной презентации стали ученики 4-х и 8-х классов, учителя иностранных языков, независимые члены комиссии (учащиеся 10-го лингвистического класса многопрофильного лицея, учащиеся 9 гуманитарного класса, учителя основной школы, общественные наблюдатели /родители, учащиеся параллельных классов, представители Управления образования/).
На публичной презентации образовательного результата по иностранному языку учащиеся продемонстрировали:
— знание лексических единиц, устойчивых словосочетаний, грамматических явлений продуктивного и рецептивного минимумов;
— умение воспринимать и понимать устную речь на слух при непосредственном общении;
— владение устной речью: умение вести беседу, дать совет, выразить пожелание; комментировать увиденное, услышанное, прочитанное, используя отдельные реплики и развёрнутые высказывания; логично и последовательно делать сообщение и высказывать оценочные суждения относительно услышанного, прочитанного.
Учащимся 4 классов предлагалось:
составить устный рассказ не менее чем из 5 предложений по теме «Я и моя семья» и ответить не менее чем на 3 вопроса других участников публичной презентации. На подготовку задания отводится 15 минут, на презентацию 10 минут.
Учащимся 8 классов предлагалось:
-1 задание: выразительно прочитать текст (1 из 5 вариантов текстов, состоящих из 6 предложений).
На данном этапе оценивалось: постановка пауз, фразовых ударений, интонация, произношение.
— 2 задание включало в себя описание тематической картинки. Темы картинок — погода, СМИ, экология, успешные люди. Описание должно состоять из 10-12 предложений.
На публичной презентации образовательного результата по иностранному языку определялся уровень сформированности коммуникативной компетенции учащихся и на этой основе оценивалось качество подготовки учащихся по иностранному языку.
Оценивание участия школьников в событии осуществлялось по следующим критериям: степень раскрытия темы, логичность и связанность высказывания, соответствие словарного запаса поставленной задаче, использование грамматических структур.
Образовательный результат школьников фиксировался, согласно критериям в оценочном листе. Максимальное количество баллов для учащихся 4-х классов – 10. Максимальное количество баллов для учащихся 8-х классов – 20. Шкала оценивания: высокий уровень – 85 -100%, средний уровень – 65–84%, уровень ниже среднего – 40–64%, низкий уровень — менее 40%.
По итогам публичной презентации образовательного результата по иностранному языку каждый участник получил сертификат с зафиксированным результатом в процентном соотношении, а также составлялся рейтинг участников по общему количеству баллов и по каждому критерию.
В апробации публичных образовательных результатов по английскому языку в 4-х классах приняли участие 94 ученика из 97 учащихся. Доля участников от общего числа учащихся составляет 97%, из них: 4А — 25 из 25 учащихся, 4Б — 24 из 25 учеников, 4В — 24 из 24 учеников, 4Г — 21 из 23 учащихся.
Общее количество общественных наблюдателей: 4А – 2, 4Б – 11, 4В – 3, 4Г – 3 (19 родителей).
Высокий уровень (85-100 %) образовательного результата показали 38 учащихся (40%): 4А класс – 8 учащихся, 4Б – 15 учащихся, 4В – 13 учащихся, 4Г – 2 ученика.
Средний уровень (65-84%) показали 33 (35%) ученика: 4А класс – 8 учащихся, 4Б — 8 учащихся, 4В – 6 учеников, 4Г – 11 учащихся.
Уровень ниже среднего (40-64%) показали 23 (24%) ученика: 4А класс – 9 учащихся, 4Б – 1 ученик, 4В – 5 учащихся, 4Г – 8 учащихся.
Низкий уровень менее 40 % показали 0 учащихся.
В апробации публичных образовательных результатов по английскому языку в 8-х классах приняли участие 103 учащихся из 105. Доля участников от общего числа учащихся составляет 98%, из них: 8А (общеобразовательный) класс — 25 из 25 учащихся, 8Г (гуманитарный) класс — 27 из 28 учащихся, 8Э (естественнонаучный) класс — 25 из 25 учащихся, 8М (физико-математический) — 26 из 27 учащихся.
Общее количество общественных наблюдателей: 8А – 1, 8Г – 2, 8Э –2, 8М – 2 (7 родителей).
Высокий уровень (85-100 %) образовательного результата показали 26 (25%) учащихся: 8А класс – 1 ученик, 8Г – 5 учащихся, 8Э – 3 ученика, 8М – 17 учащихся.
Средний уровень (65-84%) – 31 ученик (30%): 8А класс – 4 ученика, 8Г — 8 учащихся, 8Э – 12 учащихся, 8М – 7 учеников.
Уровень ниже среднего (40-64%) — 30 учащихся (29%): 8А класс – 12 учеников, 8Г – 8 учащихся, 8Э – 8 учащихся, 8М – 2 ученика.
Низкий уровень менее 40% показали 16 учащихся (16%): 8А класс – 8 учащихся, 8Г – 6 учащихся, 8Э – 2 ученика, 8М – нет.