Skip to content

Официальный сайт МБОУ "Школа № 1 им. В.И. Муравленко"

Лицензия на образовательную деятельность: Серия A № 000418 (рег. № 1660) от 26 апреля 2012 г. Действительна: бессрочно

  • Главная
  • Новости
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Режим работы образовательной организации
    • Документы
    • Организация питания в образовательной организации
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический состав
    • Стипендии и иные виды материальной подддержки
    • Доступная среда
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема(перевода)
    • Международное сотрудничество
  • Оценка качества образования
    • Начальное общее образование
    • Основное общее образование
    • Архив
  • ГИА
    • Новости
    • Нормативные документы ГИА
    • (6+) Горячая линия ГИА
  • Олимпиада
  • Муниципальное задание
  • Сведения о доходах об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя, и членов семьи
  • Противодействие коррупции
  • Безопасность и профилактика
    • Информационная безопасность
    • Памятка для населения по профилактике Covid-19, ОРВИ и ГРИППА.
    • Памятка о профилактике детского травматизма
    • Дорожная безопасность
    • Температурный режим!
  • ОРКиСЭ
  • Малая Академия
  • Точка Роста
  • Рубрики
    • Интернат при школе
    • Всерросийская олимпиада
    • Социально-психологическая служба
    • Дистанционное образование
    • Точка роста
    • Малая Академия
    • Школьная библиотека
    • Доп.образование
    • Школьный спортивный клуб
    • Профориентация
    • Новости ФГОС
    • Изумрудная страна
    • Оценка достижений учащихся
    • ВПР
    • ГИА архив
    • Документация
    • Рекомендации родителям
    • Школьная история
  • Контакты
    • Горячая линия
    • Виртуальная приёмная
  • Toggle search form
  • (6+) Конкурсы-исследования «ЭМУ» для школьников. ЭМУ-Специалист 2022 (1-4 классы) Новости
  • Получены результаты ГИА по русскому языку 05. Г(И)А выпускников 9-х классов
  • (6+) Педагогический дебют Новости
  • (6+) Лидеры современного образования Новости
  • (6+) Флагманы образования 12. Изумрудная страна
  • (6+) Семинар по объективности оценивания по результатам всероссийских проверочных работ за 2021 год 14. ВПР
  • (6+) Об итогах проведения окружного конкурса методических разработок туристско-краеведческой направленности «Живём на Ямале» 12. Изумрудная страна
  • Памятки для родителей и учителей по переходу на новые ФГОС Новости ФГОС

(6+) VII Епархиальные Рождественские образовательные чтения

Posted on 15.09.2017 By

4a2704bea951b745378c41d7283e31e6 С 18 по 30 сентября 2017 года в Ямало-Ненецком автономном округе пройдут VII Епархиальные Рождественские образовательные  чтения  «Нравственные ценности и будущее человечества» в формате Интернет-конференции в электронном журнале «Образование Ямала» и публичное представление лучших докладов в городе Ноябрьск. Положение о проведении VII Епархиальных  Рождественских  образовательных чтениях можно найти на сайте департамента образования ЯНАО в разделе «Деятельность – Общее образование – Основы религиозных культур».

Примерная тематика докладов на VII Епархиальных рождественских образовательных чтениях «Нравственные ценности и будущее человечества» по направлениям.

  1. Православие и образование, воспитание
  2. Духовно-нравственные основы воспитания в понимании Русской Православной Церкви и гражданского общества.
  3. Связь духовно-нравственного воспитания в школе с национальными ценностями.
  4. Традиции российского государства и Русской Православной Церкви в сфере духовно-нравственного воспитания.
  5. Взаимосвязь христианских духовно-нравственных и национальных ценностей.
  6. Перестройка потребностей и побуждений, переоценка ценностей ребёнка при переходе от возраста к возрасту.
  7. Пути реализации Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
  8. Цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодёжи.
  9. Характер современного национального воспитательного идеала.
  10. Система базовых национальных ценностей как основа духовно-нравственной консолидации многонационального народа Российской Федерации.
  11. Социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
  12. Формирование национальной идентичности во многообразии культур и народов современной России.
  13. Межэтнический мир и согласие как основа духовно-нравственного воспитания.
  14. Психолого-педагогическая организация духовно-нравственного воспитания в школе.
  15. Специфика определения современного национального воспитательного идеала.
  16. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания.
  17. Формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения.
  18. Истоки внутренней установки личности поступать согласно своей совести.
  19. Реализация творческого потенциала личности в духовной и предметно-продуктивной деятельности.
  20. Реализация творческого потенциала личности в социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм.
  21. Развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства.
  22. Сфера педагогической ответственности в духовно-нравственном развитии и воспитании личности в процессе образовательной деятельности.
  23. Сфера родительской ответственности в духовно-нравственном развитии и воспитании личности в семье.
  24. «Отечество», «малая родина», «родная земля», «родной язык», «моя семья и род», «мой дом» как духовные скрепы личности.
  25. Содержательные компоненты духовно-нравственного развития и воспитания личности.
  26. Формы и методы духовно-нравственного развития и воспитания личности.
  27. Роль партнёрских отношений школы с другими институтами социализации в педагогическом воздействии на духовно-нравственное развитие личности гражданина России.
  28. Открытость миру, диалогичность с другими национальными культурами – важнейшее свойство духовно-нравственного развития гражданина России.
  29. Программы духовно-нравственного развития и воспитания школьников, разрабатываемые и реализуемые общеобразовательными учреждениями.
  30. Малая родина как одна из скреп духовно-нравственного развития гражданина России.
  31. Диалог политических и социальных сил, этнических и религиозных сообществ в духовно-нравственном воспитании детей и молодёжи.

 

  1. Православие и культура
  2. Влияние Русской Православной Церкви на развитие отечественной культуры.
  3. Христианское зодчество и иконопись как источники формирования нравственных культурных ценностей.
  4. Духовная музыка как источник формирования нравственности.
  5. Формы и методы духовно-нравственного развития и воспитания личности средствами культуры.
  6. Роль массовой культуры в духовно-нравственном развитии и воспитании личности.
  7. Личность деятеля культуры как сфера влияния на духовно-нравственное развитие личности.
  8. Фанклубы и духовно-нравственное развитие личности.
  9. Партнёрство с другими институтами социализации в духовно-нравственном развитии личности гражданина России.
  10. Эмоционально-ценностные основания духовного становления личности.
  11. Роль кино (или: живописи, скульптуры, театра, музыки…) в духовном становлении личности.
  12. Роль кино (или: живописи, скульптуры, театра, музыки…) в развитии эмоциональной сферы подрастающего поколения.
  13. Хоровое пение и духовное становление ребёнка.
  14. Памятники искусства и культуры как сфера влияния на духовно-нравственное развитие личности.
  15. Роль туризма и краеведения в духовно-нравственном воспитании детей и молодёжи.
  16. Включение детей и студенческой молодёжи в социально-культурные практики как основа становления духовности и нравственности.
  17. Формирование национальной идентичности во многообразии культур и народов современной России.
  18. Прошлое, настоящее и будущее как концепты культуры и отражение ментальности человека.
  19. Культурные концепты человека в переломные эпохи и их влияние на формирование личности.
  20. Культурное многообразие и свобода культурного выбора.
  21. Трактовка концептов «национальная базисная культура» и «религиозная культура».

 

III. Православие и семья

  1. Русская Православная Церковь о семейных ценностях.
  2. Христианские заповеди в семейном воспитании.
  3. Семейные ценности: вчера, сегодня завтра.
  4. Традиционные ценности российской семьи и их роль в духовно-нравственном воспитании детей.
  5. Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей и молодёжи.
  6. Подготовка детей к созданию семьи и браку.
  7. В чём прочность брака?
  8. Партнёрские отношения семьи с другими институтами социализации в в духовно-нравственном развитии личности гражданина России.
  9. Проекция родительских отношений в семье на становление отцовства и материнства подрастающего поколения.
  10. Роль примера отца в формировании ребёнка.
  11. Отцовство и материнство как осознанная необходимость.
  12. Семейные ценности в межэтническом браке.
  13. Формирование культуры межэтнического взаимодействия в семейном воспитании.
  14. Межпоколенные взаимодействия в современной семье и их влияние на духовно-нравственное воспитание детей.
  15. Преодоление кризисных периодов в жизни семьи.
  16. Нравственно-этические уроки отчего дома.
  17. Нравственное наполнение понятия «мой дом – моя крепость».
  18. Истолкование фразы И. А. Ильина «История показала… великие крушения и исчезновения народов возникают из духовно-нравственных кризисов, которые выражаются, прежде всего, в разложении семьи».
  19. Семейное чтение писем «О добром и прекрасном» академика Д. С. Лихачёва как один из источников формирования духовно-нравственных ценностей детей.

 

  1. Православие и молодёжь
  2. Влияние Русской Православной Церкви на воспитание подрастающего поколения.
  3. Воспитательная компонента образования в православной гимназии.
  4. Какие ценности христианства и почему принимаются/игнорируются современной молодёжью?
  5. Роль Русской Православной Церкви в воспитании у подрастающего поколения осознания ценности человеческой жизни.
  6. Современные религиозные течения и молодёжь.
  7. Формированию мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни через православие.
  8. Освобождение от нравственных ценностей, национальных традиций, обязательств перед обществом – путь в никуда.
  9. Формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.
  10. Опыт взаимодействия муниципальных управлений молодёжной политики с Салехардским (Ноябрьским, Новоуренгойским) благочинием.
  11. Истолкование слов норвежского драматурга Генриха Ибсена: «Я стал бояться… страшно бояться юности… Юность – это возмездие».
  12. Истолкование слов академика Д. С. Лихачёва «Есть свет и тьма, есть благородство и низость, есть чистота и грязь: до первых надо дорасти, а до вторых стоит ли опускаться? Выбирай достойное, а не лёгкое!».
  13. Письма «О добром и прекрасном» академика Д. С. Лихачёва как один из источников формирования духовно-нравственных ценностей молодёжи.
  14. Путь растущего гражданина к Знанию, Памяти и Совести.
  15. Православный храм, учреждение культуры как сферы влияния на духовность молодёжи.
  16. Путь старшего подростка от безверия к вере.
  17. Русская Православная Церковь в борьбе за души молодых людей, имеющих аддикции.

 

  1. Православие и СМИ
  2. Специфика взаимодействия Русской Православной Церкви и СМИ.
  3. Социально-политические концепты человека в переломные эпохи и их влияние на формирование личности.
  4. Освещение знаковых православных мероприятий средствами массовой информации.
  5. В чём сложности освещения социального заказа современной общеобразовательной школе и другим социальным институтам по духовно-нравственному воспитанию молодёжи?
  6. Опыт взаимодействия региональных (муниципальных) СМИ с Салехардской и Новоуренгойской епархией.
  7. Опыт взаимодействия региональных (муниципальных) СМИ с Салехардским (Ноябрьским, Новоуренгойским) благочинием.
  8. Разные адресаты – разные способы подачи материала о духовно-нравственных началах личности.
  9. Церковь и средства массовой информации: проблема взаимоотношений..
  10. Передача информации посредством СМИ как общественное служение, имеющее этическое измерение.
  11. Основные принципы отношения Русской Православной Церкви и средств массовой информации.
  12. Просветительная, учительная и общественно-миротворческая миссия Церкви в сотрудничестве со светскими средствами массовой информации.
  13. Русская Православная Церковь и светские СМИ в первой четверти XXI века: состояние и перспективы сотрудничества.

 

  1. Социальное служение Русской Православной Церкви во взаимодействии с учреждениями здравоохранения и социального обслуживания
  2. Русская Православная Церковь как субъект социальной работы.
  3. Принципы организации социальной работы в Русской Православной Церкви.
  4. Содействие структурным подразделениям епархии в осуществлении программ и мероприятий, имеющих отношение к социальной работе.
  5. Опыт взаимодействия региональных (муниципальных) учреждений здравоохранения и социального обслуживания с Салехардской и Новоуренгойской епархией.
  6. Опыт взаимодействия региональных (муниципальных) учреждений здравоохранения и социального обслуживания с Салехардским (Ноябрьским, Новоуренгойским) благочинием.
  7. Христианские ценности как важнейшие нормы жизни современного человека.
  8. Истолкование слов Ю. М. Лотмана «Когда больно от чужой боли – это и есть самый большой круг, круг культурного человека».
  9. Русская Православная Церковь, учреждения здравоохранения и социального обслуживания в борьбе за души молодых людей, имеющих аддикции.
  10. Возможности создания и функционирования епархиальных центров защиты материнства, оказания практической помощи одиноким будущим матерям, проблемным и неполным семьям.
  11. Развитие сети сестричеств милосердия, укрепления связи существующих сестричеств между собой.
  12. Взаимосвязь Русской Православной Церкви и системы профессионального обучения социальных работников и добровольцев.
  13. Развитие взаимодействия между церковными социальными проектами, в том числе межприходских, благочиннических, общеепархиальных и межъепархиальных инициатив.

 

VII. Православие и взаимодействие с правоохранительными органами, казачеством

  • Современная Русская православная Церковь и национальная благотворительная модель: страницы истории.
  • Опыт взаимодействия региональных (муниципальных) правоохранительных органов (казачества) с Салехардской и Новоуренгойской епархией.
  • Опыт взаимодействия региональных (муниципальных) правоохранительных органов (казачества) с Салехардским (Ноябрьским, Новоуренгойским) благочинием.
  • Нерасторжимая связь понятий «свобода» и «нравственность».
  • Совместная работа казачества и Русской Православной Церкви в духовно-нравственном становлении молодёжи.
  • Опыт реализации программ духовно-нравственного воспитания в кадетских и казачьих классах.
  • Сотрудничество Русской Православной Церкви, правоохранительных органов (казачества) в работе с людьми, имеющими социальные отклонения.
  • Социальное служение РПЦ в Вооружённых Силах.
  • Социальное служение РПЦ в местах лишения свободы.

[1] Тематика докладов подготовлена в дополнение к Положению, носит примерный (рекомендательный) характер. Разбивка тем по направлениям также условна. Каждый участник Чтений в соответствии с целью и задачами, конкретным содержанием доклада уточняет (переформулирует или формулирует самостоятельно) тему.

12. Изумрудная страна, В целом

Навигация по записям

Previous Post: (6+) ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (методические рекомендации)
Next Post: (6+)Призёр в номинации «Самый востребованный инновационный продукт»

Связанные записи

  • Всероссийская социальная сеть работников образования В целом
  • (6+)Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева выступила на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта В целом
  • (6+) Вызов принят!.. Экзамен сдан! В целом
  • (6+) Читающий город 12. Изумрудная страна
  • (6+)Педагогическая симфония – 2016 12. Изумрудная страна
  • Поздравляем всех с началом нового учебного года!!! В целом

Больше связанных статей

(6+) Комплектование предпрофильных динамических групп в параллели 8-ых классов В целом
Танцы с воспитателем или как мы отметили праздник. В целом
(6+)Через тернии – к звездам! 03. Всерросийская олимпиада
(6+) Квест-игра «В семье единой» 12. Изумрудная страна
(6+) Круглый стол с представителями дошкольных ОУ 12. Изумрудная страна
(6+) Неделя финансовой грамотности» в МБОУ «Школа №1 им.В.И. Муравленко В целом
другое дело
ОБЪЯСНЯЕМ.РФ
Сетевой город образование
управление образования
администрация города
Министерство высшего образования и науки
Рособрнадзор
Телефон доверия ОВД Муравленко
Единое окно доступа к ЭОР
Министерство просвещения
УГИБДД МВД России по ЯНАО
http://pravo.gov.ru/
Департамент образования ЯНАО
ФИПИ
ФГОС ООО
Телефон доверия
Российское образование Портал
Безопасный Интернет
интернет урок точка ру
ФЦИОР
президентская библиотека

Версия для слабовидящих

Версия для слабовидящих
Войти
Температурный режим
Дистанционное образование

Е- услуги.

Е- услуги
Олимпиада
Гиа - рубрика
точка роста -  рубрика
Горячее питание
российское школьное движение
авторское телевидение школьников
Профилактика Covid-19
социально-психологическая служба
Госуслуги
профориентация
  • Телефоны «горячей линии» по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации. 05. Г(И)А выпускников 9-х классов
  • День здорового питания! В целом
  • Рекомендации педагога-психолога. 04. Социально-психологическая служба
  • (6+) Инновационность образовательного процесса в основной школе ФГОС архив
  • (6+) Мониторинговое исследование готовности первоклассников к обучению в школе 12. Изумрудная страна
  • (6+) Фестиваль открытых уроков 12. Изумрудная страна
  • (6+) ВНИМАНИЕ! 05. Г(И)А выпускников 9-х классов
  • (6+) Экологический калейдоскоп естественнонаучных дисциплин 12. Изумрудная страна

Copyright © 2022 Официальный сайт МБОУ "Школа № 1 им. В.И. Муравленко".

Powered by PressBook Premium theme