(6+) VII Епархиальные Рождественские образовательные чтения » Официальный сайт МБОУ "Школа" № 1 им. В.И. Муравленко

(6+) VII Епархиальные Рождественские образовательные чтения

4a2704bea951b745378c41d7283e31e6 С 18 по 30 сентября 2017 года в Ямало-Ненецком автономном округе пройдут VII Епархиальные Рождественские образовательные  чтения  «Нравственные ценности и будущее человечества» в формате Интернет-конференции в электронном журнале «Образование Ямала» и публичное представление лучших докладов в городе Ноябрьск. Положение о проведении VII Епархиальных  Рождественских  образовательных чтениях можно найти на сайте департамента образования ЯНАО в разделе «Деятельность – Общее образование – Основы религиозных культур».

Примерная тематика докладов на VII Епархиальных рождественских образовательных чтениях «Нравственные ценности и будущее человечества» по направлениям.

  1. Православие и образование, воспитание
  2. Духовно-нравственные основы воспитания в понимании Русской Православной Церкви и гражданского общества.
  3. Связь духовно-нравственного воспитания в школе с национальными ценностями.
  4. Традиции российского государства и Русской Православной Церкви в сфере духовно-нравственного воспитания.
  5. Взаимосвязь христианских духовно-нравственных и национальных ценностей.
  6. Перестройка потребностей и побуждений, переоценка ценностей ребёнка при переходе от возраста к возрасту.
  7. Пути реализации Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
  8. Цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодёжи.
  9. Характер современного национального воспитательного идеала.
  10. Система базовых национальных ценностей как основа духовно-нравственной консолидации многонационального народа Российской Федерации.
  11. Социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
  12. Формирование национальной идентичности во многообразии культур и народов современной России.
  13. Межэтнический мир и согласие как основа духовно-нравственного воспитания.
  14. Психолого-педагогическая организация духовно-нравственного воспитания в школе.
  15. Специфика определения современного национального воспитательного идеала.
  16. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания.
  17. Формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения.
  18. Истоки внутренней установки личности поступать согласно своей совести.
  19. Реализация творческого потенциала личности в духовной и предметно-продуктивной деятельности.
  20. Реализация творческого потенциала личности в социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм.
  21. Развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства.
  22. Сфера педагогической ответственности в духовно-нравственном развитии и воспитании личности в процессе образовательной деятельности.
  23. Сфера родительской ответственности в духовно-нравственном развитии и воспитании личности в семье.
  24. «Отечество», «малая родина», «родная земля», «родной язык», «моя семья и род», «мой дом» как духовные скрепы личности.
  25. Содержательные компоненты духовно-нравственного развития и воспитания личности.
  26. Формы и методы духовно-нравственного развития и воспитания личности.
  27. Роль партнёрских отношений школы с другими институтами социализации в педагогическом воздействии на духовно-нравственное развитие личности гражданина России.
  28. Открытость миру, диалогичность с другими национальными культурами – важнейшее свойство духовно-нравственного развития гражданина России.
  29. Программы духовно-нравственного развития и воспитания школьников, разрабатываемые и реализуемые общеобразовательными учреждениями.
  30. Малая родина как одна из скреп духовно-нравственного развития гражданина России.
  31. Диалог политических и социальных сил, этнических и религиозных сообществ в духовно-нравственном воспитании детей и молодёжи.

 

  1. Православие и культура
  2. Влияние Русской Православной Церкви на развитие отечественной культуры.
  3. Христианское зодчество и иконопись как источники формирования нравственных культурных ценностей.
  4. Духовная музыка как источник формирования нравственности.
  5. Формы и методы духовно-нравственного развития и воспитания личности средствами культуры.
  6. Роль массовой культуры в духовно-нравственном развитии и воспитании личности.
  7. Личность деятеля культуры как сфера влияния на духовно-нравственное развитие личности.
  8. Фанклубы и духовно-нравственное развитие личности.
  9. Партнёрство с другими институтами социализации в духовно-нравственном развитии личности гражданина России.
  10. Эмоционально-ценностные основания духовного становления личности.
  11. Роль кино (или: живописи, скульптуры, театра, музыки…) в духовном становлении личности.
  12. Роль кино (или: живописи, скульптуры, театра, музыки…) в развитии эмоциональной сферы подрастающего поколения.
  13. Хоровое пение и духовное становление ребёнка.
  14. Памятники искусства и культуры как сфера влияния на духовно-нравственное развитие личности.
  15. Роль туризма и краеведения в духовно-нравственном воспитании детей и молодёжи.
  16. Включение детей и студенческой молодёжи в социально-культурные практики как основа становления духовности и нравственности.
  17. Формирование национальной идентичности во многообразии культур и народов современной России.
  18. Прошлое, настоящее и будущее как концепты культуры и отражение ментальности человека.
  19. Культурные концепты человека в переломные эпохи и их влияние на формирование личности.
  20. Культурное многообразие и свобода культурного выбора.
  21. Трактовка концептов «национальная базисная культура» и «религиозная культура».

 

III. Православие и семья

  1. Русская Православная Церковь о семейных ценностях.
  2. Христианские заповеди в семейном воспитании.
  3. Семейные ценности: вчера, сегодня завтра.
  4. Традиционные ценности российской семьи и их роль в духовно-нравственном воспитании детей.
  5. Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей и молодёжи.
  6. Подготовка детей к созданию семьи и браку.
  7. В чём прочность брака?
  8. Партнёрские отношения семьи с другими институтами социализации в в духовно-нравственном развитии личности гражданина России.
  9. Проекция родительских отношений в семье на становление отцовства и материнства подрастающего поколения.
  10. Роль примера отца в формировании ребёнка.
  11. Отцовство и материнство как осознанная необходимость.
  12. Семейные ценности в межэтническом браке.
  13. Формирование культуры межэтнического взаимодействия в семейном воспитании.
  14. Межпоколенные взаимодействия в современной семье и их влияние на духовно-нравственное воспитание детей.
  15. Преодоление кризисных периодов в жизни семьи.
  16. Нравственно-этические уроки отчего дома.
  17. Нравственное наполнение понятия «мой дом – моя крепость».
  18. Истолкование фразы И. А. Ильина «История показала… великие крушения и исчезновения народов возникают из духовно-нравственных кризисов, которые выражаются, прежде всего, в разложении семьи».
  19. Семейное чтение писем «О добром и прекрасном» академика Д. С. Лихачёва как один из источников формирования духовно-нравственных ценностей детей.

 

  1. Православие и молодёжь
  2. Влияние Русской Православной Церкви на воспитание подрастающего поколения.
  3. Воспитательная компонента образования в православной гимназии.
  4. Какие ценности христианства и почему принимаются/игнорируются современной молодёжью?
  5. Роль Русской Православной Церкви в воспитании у подрастающего поколения осознания ценности человеческой жизни.
  6. Современные религиозные течения и молодёжь.
  7. Формированию мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни через православие.
  8. Освобождение от нравственных ценностей, национальных традиций, обязательств перед обществом – путь в никуда.
  9. Формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.
  10. Опыт взаимодействия муниципальных управлений молодёжной политики с Салехардским (Ноябрьским, Новоуренгойским) благочинием.
  11. Истолкование слов норвежского драматурга Генриха Ибсена: «Я стал бояться… страшно бояться юности… Юность – это возмездие».
  12. Истолкование слов академика Д. С. Лихачёва «Есть свет и тьма, есть благородство и низость, есть чистота и грязь: до первых надо дорасти, а до вторых стоит ли опускаться? Выбирай достойное, а не лёгкое!».
  13. Письма «О добром и прекрасном» академика Д. С. Лихачёва как один из источников формирования духовно-нравственных ценностей молодёжи.
  14. Путь растущего гражданина к Знанию, Памяти и Совести.
  15. Православный храм, учреждение культуры как сферы влияния на духовность молодёжи.
  16. Путь старшего подростка от безверия к вере.
  17. Русская Православная Церковь в борьбе за души молодых людей, имеющих аддикции.

 

  1. Православие и СМИ
  2. Специфика взаимодействия Русской Православной Церкви и СМИ.
  3. Социально-политические концепты человека в переломные эпохи и их влияние на формирование личности.
  4. Освещение знаковых православных мероприятий средствами массовой информации.
  5. В чём сложности освещения социального заказа современной общеобразовательной школе и другим социальным институтам по духовно-нравственному воспитанию молодёжи?
  6. Опыт взаимодействия региональных (муниципальных) СМИ с Салехардской и Новоуренгойской епархией.
  7. Опыт взаимодействия региональных (муниципальных) СМИ с Салехардским (Ноябрьским, Новоуренгойским) благочинием.
  8. Разные адресаты – разные способы подачи материала о духовно-нравственных началах личности.
  9. Церковь и средства массовой информации: проблема взаимоотношений..
  10. Передача информации посредством СМИ как общественное служение, имеющее этическое измерение.
  11. Основные принципы отношения Русской Православной Церкви и средств массовой информации.
  12. Просветительная, учительная и общественно-миротворческая миссия Церкви в сотрудничестве со светскими средствами массовой информации.
  13. Русская Православная Церковь и светские СМИ в первой четверти XXI века: состояние и перспективы сотрудничества.

 

  1. Социальное служение Русской Православной Церкви во взаимодействии с учреждениями здравоохранения и социального обслуживания
  2. Русская Православная Церковь как субъект социальной работы.
  3. Принципы организации социальной работы в Русской Православной Церкви.
  4. Содействие структурным подразделениям епархии в осуществлении программ и мероприятий, имеющих отношение к социальной работе.
  5. Опыт взаимодействия региональных (муниципальных) учреждений здравоохранения и социального обслуживания с Салехардской и Новоуренгойской епархией.
  6. Опыт взаимодействия региональных (муниципальных) учреждений здравоохранения и социального обслуживания с Салехардским (Ноябрьским, Новоуренгойским) благочинием.
  7. Христианские ценности как важнейшие нормы жизни современного человека.
  8. Истолкование слов Ю. М. Лотмана «Когда больно от чужой боли – это и есть самый большой круг, круг культурного человека».
  9. Русская Православная Церковь, учреждения здравоохранения и социального обслуживания в борьбе за души молодых людей, имеющих аддикции.
  10. Возможности создания и функционирования епархиальных центров защиты материнства, оказания практической помощи одиноким будущим матерям, проблемным и неполным семьям.
  11. Развитие сети сестричеств милосердия, укрепления связи существующих сестричеств между собой.
  12. Взаимосвязь Русской Православной Церкви и системы профессионального обучения социальных работников и добровольцев.
  13. Развитие взаимодействия между церковными социальными проектами, в том числе межприходских, благочиннических, общеепархиальных и межъепархиальных инициатив.

 

VII. Православие и взаимодействие с правоохранительными органами, казачеством

  • Современная Русская православная Церковь и национальная благотворительная модель: страницы истории.
  • Опыт взаимодействия региональных (муниципальных) правоохранительных органов (казачества) с Салехардской и Новоуренгойской епархией.
  • Опыт взаимодействия региональных (муниципальных) правоохранительных органов (казачества) с Салехардским (Ноябрьским, Новоуренгойским) благочинием.
  • Нерасторжимая связь понятий «свобода» и «нравственность».
  • Совместная работа казачества и Русской Православной Церкви в духовно-нравственном становлении молодёжи.
  • Опыт реализации программ духовно-нравственного воспитания в кадетских и казачьих классах.
  • Сотрудничество Русской Православной Церкви, правоохранительных органов (казачества) в работе с людьми, имеющими социальные отклонения.
  • Социальное служение РПЦ в Вооружённых Силах.
  • Социальное служение РПЦ в местах лишения свободы.

[1] Тематика докладов подготовлена в дополнение к Положению, носит примерный (рекомендательный) характер. Разбивка тем по направлениям также условна. Каждый участник Чтений в соответствии с целью и задачами, конкретным содержанием доклада уточняет (переформулирует или формулирует самостоятельно) тему.

Комментарии закрыты