На основании приказа Управления образования от 15.04.16г. №151 «О проведении лингвистической игры для обучающихся 5-х классов», в целях исполнения Плана по реализации комплекса мер, направленных на реализацию окружного проекта «Школа ступеней», в целях апробации форматов открытого образования в рамках проекта «Образовательный муниципалитет» 19 апреля 2016г. в МБОУ «Школа №1 им. В.И.Муравленко» прошла лингвистическая игра «Linguaway» для учащихся 5-х классов. В оформлении школы участвовали все учащиеся школы, учащиеся 9-М и 9Э классов выступали в роли гидов, были задействованы 2 аудитории (актовый зал и спортивный зал), каждая перемена сопровождалась музыкальным номером (песни) на английском языке.
Педагоги английского языка всех образовательных организаций города были задействованы в качестве экспертов, межшкольной сетевой группой учителей английского языка был подготовлен пакет заданий и экспертные листы, в качестве модераторов принимали участие обучающиеся 10-х классов лицея, участвующих в апробации федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. В ходе игры каждый ученик мог увидеть свой собственный результат, услышать ответы своих сверстников, а педагоги могли получить ответ на вопрос: «Каков же словарный запас моих учеников?». В лингвистической игре «Linguaway» приняли участие 97 учащихся из 103. Игра была разделена на несколько этапов, задания включали в себя проверку видов речевой деятельности «Говорение», «Чтение» и «Письмо». Качество выполнения заданий составило — 61,7%:
— работа с текстом (чтение текста, подбор заголовка, вставить слова) — 66%;
— диалогическая речь (подобрать ответные реплики) — 39%;
— монологическая речь (рассказать о семье, школе, друге, животном и т.д.) – 75,2%;
— составить предложения из слов — 58%;
— заполнение формуляра (анкета о себе) — 63%;
— дефиниция (подбор слов по определению) — 69%.
Сложными заданиями для учащихся 5-х классов стали задания по работе с диалогом и по составлению предложений (утвердительные, отрицательные, вопросительные и порядок слов в предложении), с остальными заданиями обучающиеся справлялись хорошо.
По итогам игры был составлен ТОП-10 лучших учеников по 5-А, 5-Б, 5-В (общеобразовательные классы) и 5-Л (лингвистический класс), набравших наибольшее количество баллов (приложение 1).
В ходе обсуждения итогов проведения игры были определены проблемы и пути их решения, так по формированию умений, которые пригодятся в жизни, например, «заполни анкету», необходимо каждый урок английского языка начинать с отработки этих навыков, как речевая зарядка, также необходимо отрабатывать навыки осознанного чтения при работе с текстом. В дальнейшем необходимо показать способы совместных действий детей и педагогов по совершенствованию лингвистических навыков.
ТОП – 10 лучших учеников по итогам лингвистической игры “Linguaway”
для учащихся 5-х классов
№ | 5-А | 5-Б | 5-В | 5-Л |
1. | Исаева Тамила | Велиев Арес | Уразметова Софья | Сердюк Тамара |
2. | Ерофеев Сергей | Демидова Полина | Кантимеров Тимур | Султанов Амаль |
3. | Грибовский Иван | Магеррамов Вахид | Лаврентьев Максим | Исмагилов Руслан |
4. | Грачёва Алина | Кишкин Макксим | Микрюкова Марина | Кербс Лада |
5. | Грачёв Кирилл | Караханов Расул | Хворенков Дмитрий | Смук Виктория |
6. | Хайбулина Эльвина | Ермилов Алексей | Широбокова Анастасия | Ермолина Карина |
7. | Шекиладзе Елизавета | Мамарасулов Мухаммадрузи | Журова Дарья | Цыганок Никита |
8. | Метельская Софья | Ефимова Арина | Камильянова Римма | Бараздун Игорь |
9. | Дэнилэ Даниела | Потлог Николай | Харитова Валерия | Семилетова Вероника |
10. | Муртазилиева Марьям | Мултанов Алексей | Шарафуллин Денис | Якшигулов Вильдан
Приходько Елизавета Нагорняк Дарья |