29 апреля в МБОУ «Школа №1 имени В.И. Муравленко», проведён конкурс проектов «Выпускник начальной школы». В конкурсе приняли участие учащиеся 4- х классов (96 человек).
Учитель озвучил темы 4 проектов на выбор: исследовательский — «Как мы проводим свободное время», познавательный — «Что мы знаем о земле?», социальный – «Помоги будущему первокласснику», конструкторский «Детская площадка».
Разбил учащихся на группы по 4 – 5 человек, провёл инструктаж, и команды приступили к выполнению проектов. Для работы над проектами командам была предложена литература по данной теме, раздаточный материал, констроктор «ЛЕГО», нетбуки для создания презентаций, листы планирования и продвижения по заданию, листы самооценки (по числу участников группы). 4 — б класс (кл.рук. Плотникова В.В.), выбрал темы двух проектов познавательный — «Что мы знаем о земле?», конструкторский «Детская площадка». Во время работы учитель и наблюдатели оказывали учащимся необходимые консультации.
Команды заполнили листы продвижения работы над проектами, распределили обязанности в группах и приступили к работе. После завершения проектов команды защитили свои работы, заполнили лист – самооценки, оценили работы своих одноклассников, а педагоги и наблюдатели заполнили карты наблюдений. По итогам у учащихся 4 – Б класса, лидерами стали две команды №1 и №3, данные работы получили больше всего положительных оценок.
В 4 «Г» (кл.рук. Гришина Ф.В.) предварительно учащиеся распределились на 4 творческие группы. Классный руководитель предложил на выбор четыре темы проекта. Ребята выбрали для своей группы тему и подобрали дополнительный материал, используя энциклопедии и Интернет.
Первая группа подготовила проект на тему « Детская площадка». Используя конструктор «Лего» ребята создали универсальную детскую площадку. Защищая свой проект, учащиеся рассказали, в чём состоит универсальность этого проекта.
Вторая и четвёртая группа подготовила проект на тему «Как мы проводим свободное время». При подготовке этого проекта учащиеся провели опрос своей группы и участников другой группы, создали диаграммы по эффективному использованию свободного времени. Защита проектов двух групп прошла в интересной , увлекательной форме.
Ребята подобрали загадки, провели блиц — опрос и выяснили, какой вид занятия ребятам нравится больше всего. Третья группа выбрала тему «Что я знаю о Земле». Ребята, защищая проект, рассказали о красоте нашей планеты и о том, как космонавты, побывавшие в космосе, делились впечатлениями о нашей планете. В проекте также участвовали пятиклассники, которые помогали ребятам создать проекты. Завершающим этапом работы было оценивание работ. Каждый учащийся обозначил стикерами проект, который был выполнен соответственно требованиям .
В итоге больше голосов набрал проект первой и четвёртой группы. Работа по созданию проектов прошла в интересной, занимательной форме.
В 4а классе (кл.рук. Иванченко О.В.) ребята распределились самостоятельно на 5 групп по 5 человек в каждой. Все группы выбрали разные темы. В группах были определены фасилитаторы и хранители времени. Каждая группа выбрала самостоятельно форму представления и выполнения проектов.
Группа №1 «Что мы знаем о земле» выполнили проект и в электронной форме↓ и на ватмане.Представление проекта можно посмотреть по ссылке.
Группа №2 выбрала форму выполнения проекта на бумаге. Подобрали интересный и познавательный материал из серии — интересные факты о животном и растительном мире нашей планеты.
Группа №3 работали над темой «Конструирование детской площадки», материалом послужил конструктор Лего. Презентацию проекта можно посмотреть пройдя по ссылке. Представление площадки вы можете посмотреть здесь.
Группа №4 разработали плакат на тему » Помощь первокласснику». Видео-презентацию проекта можно увидеть , нажав на ссылку.
Группа №5 выбрала исследовательский проект «Как мы проводим свободное время».Презентация проекта.
По итогам проектной игры были подведены итоги и рефлексия все результаты занесены в таблицу.
Учащиеся 4-В класса (классный руководитель Медведко Н.Ф.) выбрали 3 проекта разной направленности: 1 группа – познавательный проект «Что мы знаем о Земле»; 2 группа – конструкторский проект «Детская площадка»; 3 группа выбрали социальный проект «Помоги будущему первокласснику». В каждой группе работало по 5-6 человек.
Четвероклассники изучили и подготовили необходимые материалы, сформулировали вопросы и обсудили форму защиты проекта.
Итоговым образовательным продуктом стали:
проект детской дворовой площадки, выполненный в виде макета с помощью конструктора «Лего» и пенопласта;
познавательный проект, в виде попытки представить себя на месте учёных, исследующих происхождение планеты Земля;
социальный проект помощи вожатых-пятиклассников будущим первоклассникам.
Каждая группа готовила представление своей идеи в виде презентации или плаката. Группа будущих вожатых продемонстрировала игры на сплочение коллектива, которые они планируют проводить с первоклассниками, оформила игровой уголок для воспитанников группы продлённого дня. После защиты проекта, ребята заполнили «Листы самооценки», где оценили работу группы и личный вклад. Итогом Игры было определение победителя путём голосования всеми участниками. Первое место занял проект «Помоги будущему первокласснику». Все отметили работу этой группы за творчество, чётко сформулированные цели и формы реализации проекта.
Все проекты были интересные и познавательные. МОЛОДЦЫ РЕБЯТА!