(6+) Проектная игра «Выпускник начальной школы-2014»

IMG_2074 (1)

29 апреля в МБОУ «Школа №1  имени В.И. Муравленко», проведён конкурс проектов «Выпускник начальной школы». В  конкурсе приняли участие  учащиеся 4- х классов (96 человек).

20140429_154749 20140429_15513820140429_15594220140429_160851

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель озвучил темы 4 проектов на выбор: исследовательский — «Как мы проводим свободное время», познавательный —  «Что мы знаем о земле?», социальный – «Помоги будущему первокласснику», конструкторский «Детская площадка».

Разбил учащихся  на группы по 4 – 5 человек, провёл инструктаж, и команды приступили к выполнению проектов. Для работы над проектами командам была предложена литература по данной теме, раздаточный материал, констроктор «ЛЕГО»,  нетбуки для создания презентаций, листы планирования и продвижения по заданию, листы  самооценки (по числу участников группы).  4 —  б класс (кл.рук. Плотникова В.В.), выбрал темы двух проектов  познавательный —  «Что мы знаем о земле?», конструкторский «Детская площадка». Во время работы учитель и наблюдатели оказывали учащимся необходимые консультации.

20140429_155208

Команды заполнили листы продвижения работы над проектами, распределили обязанности в группах и приступили к работе. После завершения проектов команды защитили свои работы, заполнили лист – самооценки, оценили работы своих одноклассников, а педагоги и наблюдатели заполнили карты наблюдений.  По итогам у учащихся 4 – Б класса, лидерами стали две команды №1 и №3, данные работы получили больше всего положительных оценок.

 

 

 

 

 

 

20140429_15524720140429_160049

 

 

 

 

 

 

 

 

IMG_2064

В   4 «Г» (кл.рук. Гришина Ф.В.)   предварительно учащиеся  распределились на 4 творческие группы. Классный руководитель предложил на выбор четыре темы проекта. Ребята выбрали для своей группы тему и подобрали дополнительный материал, используя энциклопедии и Интернет.

IMG_2065

Первая группа подготовила проект на тему « Детская площадка».  Используя конструктор «Лего» ребята создали универсальную детскую площадку. Защищая свой проект, учащиеся рассказали, в чём состоит универсальность этого проекта.

IMG_2066

Вторая и четвёртая группа подготовила проект на тему «Как мы проводим свободное время». При подготовке  этого проекта учащиеся провели опрос своей группы и участников другой группы, создали диаграммы по эффективному использованию свободного времени. Защита проектов двух групп прошла в интересной , увлекательной форме.

IMG_2069

Ребята подобрали загадки, провели блиц — опрос и выяснили, какой вид занятия ребятам нравится больше всего. Третья группа  выбрала тему «Что я знаю о Земле». Ребята, защищая проект, рассказали о красоте нашей планеты и о  том, как космонавты, побывавшие в космосе, делились впечатлениями о нашей планете.  В проекте также участвовали пятиклассники, которые помогали ребятам создать  проекты.  Завершающим этапом работы было оценивание работ. Каждый учащийся обозначил стикерами  проект, который был выполнен  соответственно требованиям .

IMG_2071

 

 

 

 

 

 

 

 

В итоге больше голосов набрал проект  первой и четвёртой группы. Работа по созданию проектов прошла в интересной, занимательной форме.

 

В 4а классе (кл.рук. Иванченко О.В.) ребята распределились самостоятельно на 5 групп по 5 человек в каждой. Все группы выбрали разные темы. В группах были определены фасилитаторы  и хранители времени. Каждая группа выбрала самостоятельно форму представления и выполнения проектов.

фотогыырафия (17)

Группа  №1 «Что мы знаем о земле» выполнили проект и в электронной форме↓  и на ватмане.Представление проекта можно посмотреть по ссылке.

фотоццграфия (18) фотография (14) фотография (16)

Группа №2 выбрала  форму выполнения проекта на бумаге. Подобрали интересный и познавательный материал из серии — интересные факты о животном и растительном  мире нашей планеты.

фотография (11)

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа №3 работали над темой «Конструирование детской площадки», материалом послужил конструктор Лего. Презентацию проекта можно посмотреть пройдя по ссылке. Представление площадки вы можете посмотреть здесь.

 

фотография (12) фотография (17)

Группа №4 разработали плакат на  тему » Помощь первокласснику». Видео-презентацию проекта можно увидеть , нажав на ссылку.

Группа №5 выбрала исследовательский проект   «Как мы проводим свободное время».Презентация проекта.

По итогам проектной игры были подведены итоги и рефлексия все результаты занесены в таблицу.

IMG_0778 IMG_0780 IMG_20140429_171234 Изображение 102 Изображение 108 Изображение 109

 

Учащиеся 4-В класса (классный руководитель Медведко Н.Ф.) выбрали 3 проекта разной направленности: 1 группа –  познавательный проект «Что мы знаем о Земле»; 2 группа – конструкторский проект «Детская площадка»; 3  группа выбрали социальный проект «Помоги будущему первокласснику». В каждой группе работало по 5-6 человек.

Четвероклассники изучили и подготовили необходимые материалы, сформулировали вопросы и обсудили форму защиты проекта.

Итоговым образовательным продуктом стали:

проект детской дворовой площадки, выполненный в виде макета с помощью конструктора «Лего» и пенопласта;

познавательный проект,  в виде попытки представить себя на месте учёных, исследующих происхождение планеты Земля;

социальный проект помощи вожатых-пятиклассников будущим первоклассникам.

Каждая группа готовила представление своей идеи в виде презентации или плаката. Группа будущих вожатых продемонстрировала игры на сплочение коллектива, которые они планируют проводить с первоклассниками, оформила игровой уголок для воспитанников группы продлённого дня.  После защиты проекта, ребята заполнили «Листы самооценки», где оценили работу группы и личный вклад. Итогом Игры было определение победителя  путём голосования всеми участниками. Первое место занял проект «Помоги будущему первокласснику». Все отметили работу этой группы за творчество, чётко сформулированные цели и формы реализации проекта.

Все проекты были интересные и познавательные. МОЛОДЦЫ РЕБЯТА!

 

Комментарии закрыты