В октябре 2017 года в МБОУ «Школа №1 имени В.И.Муравленко» было проведено исследование готовности и адаптации учащихся 5-х классов к обучению в основной школе.
В рамках исследования была проведена диагностическая работа по русскому языку. Обработка и анализ результатов проводились в Центре оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования.
Цель диагностической работы по русскому языку – определить достижение учащимися тех планируемых результатов по русскому языку за курс начальной школы, которые обеспечивают базу для успешного продолжения образования в основной школе; охарактеризовать особенности подготовки по русскому языку; выявить возможные затруднения учащихся, приступивших к изучению русского языка в основной школе; проверить умения применять полученные в процессе изучения русского языка знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами русского языка. Дополнительно на основе результатов выполнения работы проанализировать особенности индивидуальных достижений пятиклассников, выявить темы курса русского языка, в ходе продолжения изучения которых можно прогнозировать затруднения школьников. Дать рекомендации по организации обучения русскому языку в 5-6 классах. Согласно поставленной цели по результатам работы предполагается дифференцировать учащихся на группы, которые различаются по состоянию базовой подготовки по русскому языку: предполагается дифференциация учащихся по глубине и объему усвоения материала курса начальной школы на базовом уровне. Для прогнозирования затруднений в диагностическую работу также включены задания, проверяющие наличие отдельных умений, возможность формирования которых имеется при изучении русского языка в начальной школе. Эти умения необходимы для продолжения изучения русского языка в основной школе и присутствуют в требованиях к подготовке по русскому языку за курс 5-6 классов.