(6+) О результатах участия МБОУ «Школа №1 имени В.И.Муравленко» в независимой оценке готовности обучающихся 5-ых классов к обучению в основной школе по грамотности чтения

В октябре 2017 года в МБОУ «Школа №1 имени В.И.Муравленко» было проведено исследование готовности и адаптации учащихся 5-х классов к обучению в основной школе.

В рамках исследования была проведена  диагностическая  работа по грамотности и чтения. Обработка и анализ результатов проводились в Центре оценки качества образования  Института  стратегии  развития  образования Российской академии  образования.

В рамках разработок, связанных с введением стандартов второго поколения, одним из ведущих направлений является формирование универсальных учебных действий. Овладение учащимися универсальными учебными действиями является основой обучения, т.к. создает возможность самостоятельного усвоения ими новых знаний и умений, включая умения учиться.

Цель диагностической работы по грамотности чтения – охарактеризовать индивидуальный уровень сформированности у школьников читательской грамотности (смыслового чтения и умений работать с информацией) на основе анализа способности применить отдельные познавательные, регулятивные, коммуникативные, универсальные действия при работе с текстами.

В диагностической работе оценивалась сформированность трех групп умений:

  • 1-я группа умений – общее понимание текста, ориентация в тексте – предполагает умение читать, понимая общее содержание, различные тексты (включая учебные), находить и извлекать информацию, представленную в них в явном виде;
  • 2-я группа умений – глубокое и детальное понимание содержания и формы текста – включает умения обобщать и интерпретировать информацию, проверять и формулировать на ее основе утверждения, выводы, работать с данными, представленными в разной форме;
  • 3-я группа умений – использование информации из текста для различных целей – включает умение применять информацию, представленную разными способами (текст, таблицы, краткая запись) для решения различных житейских и учебно-познавательных задач.

В качестве основы для оценки читательской грамотности использовались научно-популярные тексты разной тематики: «Эоловый город», «Колокольчик в пустыне», «Журавлиные ясли» и «Римский водопровод».

Анализ результатов
Реестр затруднений
28.02.2018 | Опубликовано в : ФГОС архив | Комментарии закрыты

Комментарии закрыты