4 мая 2016 года в начальной школе прошли открытые занятия в рамках серии городского семинара «Реализация ФГОС НОО в контексте индивидуальных достижений учащихся 2-3 классов»
Тимофеева Антонина Васильевна и Добрицина Елена Борисовна провели интегрированный урок по окружающему миру и факультативному курсу «Учусь создавать проект» в 3в и 3г классе. Урок был посвящен Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Работая с различными источниками информации (научно-популярный текст, видеофрагмент, информационные плакаты) в разноуровневых группах, ребята искали ответы на возникшие у них вопросы об этом событии.
Итогом работы стал информационный стенд «9 Мая». Ребята представили на нем краткие сведения о Городах-героях, пионерах-героях, рассказали о Знамени Победы, о наградах Великой Отечественной войны, а также создали поздравительную открытку для ветеранов.
В ходе урока вопросов у ребят прибавилось. И каждый ученик ушёл с желанием найти на них ответы.
Иванченко Оксана Владимировна и Плотникова Валентина Владимировна на уроке литературного чтения вместе с учениками 2а и 2б классов определили тему урока: «Автор и его произведения. Николай Носов», также ребята сами сформулировали цель и задачи урока. Ученики работали в виртуальном издательстве, где самостоятельно пробовали издать книгу о Николае Носове и его произведениях. С помощью ноутбуков ребята создавали электронную книгу, а с помощью карт Ума или как их называют Mind Map создавали печатную книгу. Работа была насыщенной и интересной. Ученикам удалось проанализировать произведения Н. Носова изучить его биографию и даже нарисовать обложку к сборнику его произведений.
Федяева Елена Николаевна и Медведко Нина Фёдоровна провели разновозрастное занятие по русскому языку с учащимися 2в и 3а классов. Тема занятия «Слово, предложение, текст — языковые единицы речи». Занятие было построено на групповой работе. Разновозрастные группы работали очень эффективно. Работая в группе, ребята имели возможность формировать умение сообща выполнять работу, использовать прием взаимоконтроля, приобретать навыки общения, сотрудничества, взаимопомощи.
Учащиеся 3 класса имели возможность быть в роли тьюторов, что помогало ребятам из их группы максимально эффективно использовать разнообразные способы выполнения учебного задания. Совместная работа в группах – ключ к успеху коллектива. Что и показали в конце занятия участники групп. Они представили написанные сочинения о Дне Победы.
При рефлексии дети оценили процесс совместной деятельности и выразили желание ещё поработать в разновозрастных группах, чтобы иметь возможность обмениваться знаниями, учиться друг у друга.