Деятельность образовательной организации находится в прямой зависимости от кадрового потенциала, от уровня профессионального мастерства учителя. Проблема формирования компетентного педагога является одной из наиболее актуальных в контексте современного образования.
Как отмечают многие исследователи, сегодня, в стенах образовательной организации, педагог не только дает знания и умения обучающимся, но и сам учится: учится извлекать, «добывать информацию», значимую и нужную для педагогической деятельности, совершенствует умения анализировать, осуществлять рефлексию своей профессиональной деятельности. Мастерство педагога формируется через постоянную, систематическую профессиональную учебу на рабочем месте. Одним из действенных путей повышения профессионального мастерства педагога является методическая работа.
В МБОУ «Школа №1 имени В.И. Муравленко» действует программа методической работы с педагогами по разным направлениям их профессионального развития. Она включает подготовку методических разработок, методических рекомендаций, учебно-методических пособий, проведение семинаров, мастер-классов и пр.
В 2015-2016 учебном году одним из направлений работы с учителями является методическое сопровождение педагогов в работе с диагностическим инструментарием по формированию у учащихся основной школы метапредметных умений. Чтобы вывести учащихся на высокие метапредметные результаты, педагог должен не только систематически работать с учащимися над формированием этих умений, но и сам владеть технологией создания диагностик, уметь объяснять учащимся, как работать с диагностическим инструментарием, как использовать его в своей учебной деятельности. Поэтому в течение учебного года методистами школы Тарьяновой О.А., Пикус Л.Б. были проведены серии семинаров, практикумов, тренингов с целью повышения профессиональной компетенции педагогов по овладению инструментарием для формирования и оценки метапредметных умений.
Итоговый семинар, проведенный 25 марта 2016 года, показал, что педагогами в значительной степени осмыслен понятийный аппарат, необходимый для работы с метапредметными умениями, освоен принцип построения диагностического инструментария по оценке метапредметных умений.
Таким образом, целенаправленная методическая работа с педагогами влияет на повышение квалификации, профессиональное мастерство каждого педагога, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а, в конечном счете – на повышение качества и эффективности образовательного процесса.