Об итогах реализации предпрофильных курсов в 7-ых классах. | Официальный сайт МБОУ "Школа" № 1 им. В.И. Муравленко

Об итогах реализации предпрофильных курсов в 7-ых классах.

курсы   На основании Образовательной программы подростковой школы, в соответствии с  Положением «О предпрофильных курсах в основной школе», в целях  изменения традиционных подходов к содержанию, формам и методам учебной деятельности и формирования у подростка современных ключевых компетенций (умение работать в команде; умение самостоятельно добывать, обрабатывать, классифицировать информацию и оформлять ее, в том числе с использованием компьютерной техники; умение выполнять проектную/ исследовательскую работу; умение выступать в различных социальных ролях (гибкость поведения); развитые коммуникационные/ риторические навыки.), а также с  целью формирования у обучающихся способности  построения на последующих этапах образования своей индивидуальной образовательной траектории,  в 2015-2016 учебном году в МБОУ «Школа №1 имени В.И.Муравленко» была продолжена работа предпрофильных курсов для учащихся 7 классов в группах смешанного состава.

Курсы были направлены на удержание познавательного интереса и повышение учебной мотивации учащихся 7-ых классов. Разработаны с целью получения практических навыков и умений в рамках данных предметов, с целью оказания помощи ученику в осознании степени своего интереса к данным предметам, в оценивании возможности овладения ими, в осознанном выборе дальнейшей направленности обучения.

Предпрофильный курс Учитель
«Реальная математика» Пилюшина Т.И., учитель математики
«Химия для любознательных» Тарьянова О.А., учитель химии
«Спортивный туризм» Шинкин А.А., учитель физической культуры
«Жизнь под микроскопом» Пономарева Г.С., учитель биологии
«Решение проблем» Пикус Л.Б., учитель истории и обществознания
«Робототехника» Фефелова М.В., учитель информатики
«Жизнь замечательных людей» Ершова М.И., учитель русского языка и литературы
«Черлидинг» Ишкулова Г.А., учитель физической культуры

Занятия предпрофильных курсов проходили в определенное время в соответствии с расписанием, утвержденным директором школы. В работе учителя применяли различные методы работы: методы организации и самоорганизации учебно-познавательной деятельности (перцептивный, гностический, логический аспекты), методы стимулирования и мотивации учебной деятельности учащихся, методы контроля и самоконтроля. На занятиях использовались разнообразные формы и виды деятельности с выходом на защиту или презентацию продукта работы.

В течение сентября 2015 года учащимся 7-ых классов была предоставлена возможность выбора предпрофильной группы и смены её в случае несоответствия предполагаемого запроса и полученного результата по итогам посещения курса.

В мае 2016 года учащиеся 7-ых классов приняли участие в анкетировании по результатам посещения предпрофильных курсов. Результаты анкетирования свидетельствуют о том, что содержание посещенных курсов в основном соответствует запросам и интересам семиклассников. В ходе посещения данных курсов учащиеся смогли расширить свой кругозор (19,1% от общего количества опрошенных), узнать новое по интересующим их вопросам (20,0% от общего количества опрошенных), получили возможность проверить свои способности (18,6% от общего количества опрошенных). Многие отметили интересную организацию занятий (22,3% от общего количества опрошенных).

02.06.2016 | Опубликовано в : ФГОС архив | Комментарии закрыты

Комментарии закрыты