(6+) Открытые уроки по комплексному учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики»: модуль «Основы мировых религиозных культур» | Официальный сайт МБОУ "Школа" № 1 им. В.И. Муравленко

(6+) Открытые уроки по комплексному учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики»: модуль «Основы мировых религиозных культур»

17 февраля 2018 года в МБОУ «Школа №1 имени В.И. Муравленко»прошли открытые уроки по комплексному учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики»: модуль «Основы мировых религиозных культур». На уроках присутсвовали представители родительских комитетов 3-их классов.

IMG_0092

IMG_0102В 4-А классе (учитель Иванченко О.В.)  инициатива деятельности исходила от учащихся, они сами были авторами замысла и исполнителями своего проекта от начала и до конца.   Проектная деятельность    способствует развитию у ребят  проектного критического мышления, повышению учебной мотивации; формирует навыки осознанного и активного приобретения и применения знаний; стимулирует творческую активность; развивает аналитические способности. В ходе работы над проектами ученики имели возможность задумать и поставить оригинальный опыт, провести социологический опрос среди одноклассников, проявить собственное творческое видение процесса и результаты работы, создать проектный продукт, в котором воплотился творческий замысел авторов. Темы проектов были разнообразны: «Книги религий мира», «Священные здания религий мира», «Праздники и обряды в разных религиях мира»,  ребятам очень понравилась тема  “Древнегреческие мыслители о дружбе”. Они задумали сделать проектный продукт, которым будут пользоваться ученики и учителя школы. Защита проектов проходила в форме публичного представления результатов работы и дискуссий по теме проектов. На каждое выступление отводилось не более 15 минут. Из которых до 10 минут – на презентацию и до 5 минут – на дискуссию. Доклады участников иллюстрировались разными средствами наглядности (рисунки, макеты, фото, диаграммы, видео- и аудиоматериалы, компьютерная презентация).

20180215_16174420180217_114819 (1)В 4-Б классе (учитель Плотникова В.В.) прошёл открытый урок, по ОРКСЭ, тема «Паломничество и святыни»На данном уроке учащиеся совершили виртуальное путешествие по святым местам. Сделали ещё один шаг в познании законов жизни человеческого общества, узнали о святых местах, которые посещают люди каждой религиозной культуры. Работали ребята в группах, каждая группа получила лист с планом, по нему учащиеся готовили небольшой рассказ, презентацию или проект в виде плакатов, книжек или открыток об одной из религии: о христианстве,  исламе,  иудаизме и буддизме. Учащиеся работали с интересом, активно обсуждали свои проекты. В завершении урока каждая группа презентовала свою работу. Итогом работы  урока стала викторина по данной теме, в которой приняли участие все ребята.

12В 4–В классе (учитель Медведко Н.Ф.) прошел проектный урок по теме  «Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира». Целью  данного проекта было знакомство с нравственными заповедями в сравнении религий мира (ислама, буддизма, христианства, иудаизма). Четвероклассники работали в 4 группах.  Каждая группа должна была подготовить презентацию об определенном направлении религии, ответив на вопрос  «Как человек должен жить и относиться к другим людям?». Ребята пользовались различными источниками информации: учебник, раздаточный материал, интернет.В итоге были представлены презентации на тему «Золотое правило религии». Ребята выяснили, что человек является высшей ценностью всех религий мира. Религиозные правила, которые учат доброте, взаимопомощи, честности, можно свести к одному «золотому  правилу», которое является высшим проявлением нравственности. Оно было сформулировано мудрецами различных народов и звучит так: «Не поступай с другими так, как ты не хотел бы, чтобы они поступали с тобой».

IMG_0101В 4–Г классе (учитель Лаптева И.Ю.) учащиеся выполнили проект по теме «Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды». Ребята узнали, что такое обряды (ритуалы) и как они возникли. Одним из древних языческих праздников является Масленица, в дохристианской Руси празднование этого праздника называли «Проводы зимы». Этот праздник сопровождается своими  особыми обрядами. Для реализации проекта учащиеся 4 -Г разделились на творческие группы по интересам:1 группа «Информационная» — подготовила историческую справку о национальном русском празднике «Масленица».
2 группа «Зазывалы» — сообщила о названиях и назначениях дней масленичной недели.
3 группа «Театральная» — подборка и инсценировка праздника « Масленица-праздник солнца».4 группа «Музыкальная» — изучила русский фольклор (частушки, песни, пословицы).5 группа «Игровая» — подготовила и провела игры и соревнования. Выполненные  задания были яркими, захватывающими и интересными.

Комментарии закрыты