(6+) Фестиваль открытых уроков | Официальный сайт МБОУ "Школа" № 1 им. В.И. Муравленко

(6+) Фестиваль открытых уроков

DSC_5575С 15 октября 2018 года  в МБОУ «Школа №1 имени В.И. Муравленко» стартовал Фестиваль открытых уроков. Открыли фестиваль педагоги начальной школы и логопеды.

Основной формой организации образовательного процесса в школе остаётся урок. От качества урока в первую очередь зависит реализация требований  ФГОС НОО.  В.А. Сухомлинский связывал урок с педагогической культурой учителя. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа. Какие бы новации не вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик.

Педагоги начальных классов показали уроки на высоком методическом уровне. На уроках учителя давали возможность ученикам  самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат – научить учиться.

DSC_5549Заместителем директора по УВР Инной Николаевной Шестопаловой и заместителем директора по НМР Тамарой Викторовной Анпилоговой, которые посетили все уроки, было отмечено что уроки соответствовали современным требования ФГОС НОО,  проводились  с использованием техники (интерактивная доска, компьютер, диапроектор),   содержали разные виды деятельности, которая стимулировала развитие познавательной активности ученика и были построены так, что воспитывали  думающего ученика – DSC_5582интеллектуала. Педагоги осуществляли индивидуальный подход каждому ученику.

Руководитель МО учителей начальных классов Елена Каруна отметила, что  все уроки, которые на протяжении первой недели Фестиваля демонстрировали педагоги начальных классов  были современные и включали в себя  творческую деятельность, эмоционально — ценностный опыт, личностно-ориентированный, индивидуальный характер. На уроках создавались условия для формирования компетенций ребенка и самостоятельной работы ученика, а не учителя. Педагоги использовали  практический и деятельностный подход.

DSC_5585Коллеги посетившие уроки друг друга,  более подробнее отметили, что большую работу ведут педагоги по формированию познавательных универсальных учебных действий, которые для успешного обучения должны быть сформированы уже в начальной школе. К познавательным УУД относятся умения: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей, другой дополнительной литературе, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач.

DSC_5579Наиболее наглядно это можно было  увидеть на уроках математики. Учебные задания побуждали детей анализировать объекты с целью выделения их существенных и несущественных признаков, выявлять их сходство и различие, проводить сравнение и классификацию по заданным или самостоятельно выделенным признакам. С 1-го класса начинается формирование моделирования как универсального учебного действия. Первые представления о взаимосвязи предметной и символической моделей формируются у учащихся при изучении темы “Число и цифра”. Дети учились устанавливать соответствие между различными моделями или выбирать из данных символических моделей ту, которая, например, соответствует данной предметной модели. Это было видно на уроках первоклассников, которые провели Иванченко О.В. — «Закрепление. Равенство, неравенство. Знаки «<», «>», «=»», Н. Ф. Медведко и Е. Н.Данилова -«Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9″.

DSC_5553Педагоги 1-4 классов еще раз доказали, что урок – это работа души и тем усерднее эта работа, чем уважительнее отношение ребенка к самому себе, а также учителя к своей собственной личности.

Комментарии закрыты