(6+) Проект «1 ученик:1компьютер» | Официальный сайт МБОУ "Школа" № 1 им. В.И. Муравленко

(6+) Проект «1 ученик:1компьютер»

DSC_039113 декабря 2018 года   в начальной школе МБОУ «Школа №1 имени В.И. Муравленко»DSC_0417  прошли открытые уроки в рамках проекта «1 ученик:1компьютер». На открытых уроках педагоги показывали  использование ИКТ в преподавании математики и литературного чтения, где компьютер используетя  в качестве технического средства обучения. Свой опыт  демонстрировали  Гриневич Е.В. — урок    литературного чтения по теме «В.Бианки «Сова», 2-Б класс; Терещенко  О.А. — урок  математики по теме  «Решение задач с  величинами: цена, количество, стоимость», 4-А класс. Новосёлова И.А. и Каруна Е.И.-  урок  математики по теме «Скорость. Единицы  скорости», 4-В и 4-Г классы. Кроме компьютеров на уроках были  использованы интерактивные ресурсы Яндекс — учебника и учи.ру. В 4-Г классе урок математики был разработан и проведён совместно с творческим объединением МАУ ДО «Центр технического творчества» «Робототехника», руководитель Дьякова Татьяна Владимировна.  Ребята используя конструкторы Lego Wedo сконструировали движущиеся модели автомобилей и на практике вычисляли  скорость объектов.DSC_0412

DSC_0396После уроков на круглом столе педагоги  рассказали о преимуществах использования ИКТ, как прикладного направления в начальной школе.

  1. 1.Использование компьютера как самого современного информационного средства, наряду с использованием калькулятора, книги, авторучки   в изучении учебных предметов  приводит  к совершенствованию процесса обучения.
  2. В начальной школе происходит смена ведущей деятельности ребенка с игровой на учебную. Использование игровых возможностей компьютера в сочетании с дидактическими возможностями позволяет обеспечить более плавный переход к учебной деятельности.
  3. Большая часть ЗУН, полученных на традиционных уроках, не используется учащимися во внеурочнойDSC_0407 деятельности, и их практическая ценность утрачивается, а прочность существенно снижается. Использование ЗУН в игровой компьютерной среде приводит к их актуализации, а желание играть – к мотивации их приобретения.IMG_5019
  4. К психологическим особенностям учащихся младших классов относится высокая степень эмоциональности, что значительно сдерживается строгими рамками учебного процесса на традиционных уроках. Занятия же на компьютере позволяют частично разрядить эмоциональную напряженность и создать более благоприятный климат и на других уроках.

DSC_0405На уроках присутствовали родители, педагоги основной и начальной школы,  коллеги с других образовательных учреждений города  и администрация школы:  Анпилогова Т.В. и Шестопалова И.Н.

   Имеющийся опыт показывает, что педагогические возможности компьютера как средства обучения по ряду показателей намного превосходит возможности традиционных средств реализации учебного процесса. Каждое занятие вызывает у детей эмоциональный подъем, даже отстающие ученики охотно работают с компьютером, а неудачный ход игры вследствие пробелов в знаниях побуждает обращаться за помощью к учителю или добывать знания самостоятельно.

Комментарии закрыты