(6+) Практика участия Совета учреждения МБОУ «Школа №1 им. В.И. Муравленко» в решении задач духовно-нравственного и патриотического воспитания школьников. | Официальный сайт МБОУ "Школа" № 1 им. В.И. Муравленко

(6+) Практика участия Совета учреждения МБОУ «Школа №1 им. В.И. Муравленко» в решении задач духовно-нравственного и патриотического воспитания школьников.

МБОУ «Школа №1 им. В.И. Муравленко» представляет практику участия Совета учреждения в организации, подготовке и проведении событийных мероприятий направленных на решение духовно-нравственного и патриотического воспитания.

В 2011 году состоялась Общешкольная Конференция, в которой приняли участие делегаты от учеников, педагогов и родителей. На Конференции обсуждались вопросы по перспективам развития школы. По решению ее участников состав Совета учреждения был расширен. Каждый классный коллектив представил свои кандидатуры  в состав Совета учреждения, которые вынесли на обсуждение делегатам.  По итогам отрытого голосования были выбраны члены Совета. В него вошли 6 родителей, 3 ученика и 3 педагога. Председателем Совета была избрана Беккер Татьяна Анатольевна, родитель двух учащихся школы.

Члены Совета учреждения сразу заняли активную позицию. На заседаниях обсуждались изменения в образовательной программе «Школа проб и выбора», положения о введении единых требований к школьной одежде, ход и перспективы реализации школьных проектов. Члены Совета учреждения вошли в состав экспертных групп на региональной конференции «Школа ступеней», являлись экспертами городских педагогических конкурсов, участвовали в обсуждении и выдвижении кандидатур на конкурсы грантовой поддержки учителей и учащихся. Члены Совета также стали инициаторами проведения событийных школьных мероприятий.

Традиционными  общешкольными событиями, в подготовке и проведении которых принимает участие  Совет учреждения в течение последних пяти лет стали:

— Конференция отцов.

Первая Конференция отцов прошла в нашей школе 22 февраля 2003 года и вызвала большой интерес общественности.

Необходимость проведения Конференции была вызвана низким уровнем активности отцов в воспитании детей: в основном в школьных мероприятиях участвуют только мамы.

Для проведения Конференции было разработано Положение, а также анкеты для участников Конференции. По ее итогам выходит выпуск школьной газеты «Перекресток».

Положительный опыт в этом направлении работы с родителями мы продолжаем до сих пор. По итогам анкетирования среди отцов мы отмечаем положительную тенденцию:

99% — считают школу,  в которой учится ребенок, лучшей.

50% — принимают участие в школьной жизни.

 Начиная с 2006 года Конференции отцов по инициативе Совета учреждения стали тематическими:

— «Патриотическое воспитание подрастающего поколения» с участием работников военкомата;

— «Роль отцов в воспитании», где родители знакомятся с программой патриотического воспитания граждан РФ, Приоритетными национальными проектами;

—  «Презентация Программы развития школы до 2016 года» с приглашением экспертов;

— «Актуальные вопросы Закона об Образовании», с участием представителей Городского родительского совета и др.

В 2012 году школе присвоено имя В.И. Муравленко. Первыми инициаторами присвоения имени выдающегося нефтяника были именно делегаты Конференции отцов  2007 года.

— Школьный конкурс «Классных проектов».

В ноябре 2010 года в школе прошел первый конкурс классных проектов. В состав жюри вошли представители Совета учреждения.  По их инициативе школьный конкурс стал ежегодным. Основными его задачами являются:

  • развитие новых форм школьного ученического самоуправления;
  • развитие механизмов вовлечения учащихся в процесс управления школой;
  • развитие диалога и взаимопонимания между участниками образовательного процесса по решению проблем школьной жизни;
  • стимулирование активности учеников, родителей в организации школьной жизни, совершенствовании школьного уклада;
  • содействие приобретению школьниками навыков общественной активности и социального проектирования.

По итогам школьного конкурса проекты направляются на городские конкурсы и практические конференции.

С каждым годом количество проектов школьного конкурса увеличивается. Так, в 2010 году были представлены 12 проектов, в 2011 – 16, в 2012 – 21, в 2013 году – 26 проектов. Разрабатываемые проекты представляют различные направления: творческие, социальные, педагогические. В 2012 и 2013 году на конкурс были представлены совместные проекты родителей и классных руководителей.

Опыт участия в организации и проведении школьных мероприятий позволил членам Совета учреждения разрабатывать и реализовывать собственные проекты. Так,  в 2012 году на городской конкурс был представлен проект «Имидж первой школы», в 2013 году проект «Образовательная среда». Эти проекты получили грантовую поддержку.

В 2014 году проект Совета учреждения «День рождения школы» был представлен не только на городском конкурсе, но и участвовал в Программе социальных инвестиций «Газпром нефти» «Родные города».

— Школьный социальный проект «Снежный городок».

В 2004 году был объявлен городской конкурс на «Новогоднее оформление территорий». В котором школа №1 заняла 1 место. Наш «Снежный городок» пользовался большой популярностью у жителей всего близлежащего к школе микрорайона .

На одном из заседаний Совета учреждения было принято решение, что необходимо продолжить эту  замечательную традицию.

Теперь ежегодно в ноябре  Совет учреждения объявляет школьный конкурс. В ходе подготовки и работы над проектом разрабатывается план строительства снежного городка, закрепляются места за каждым классным коллективом. При подготовке плана школьники изучают материалы по строительству снежных ледовых городков, различные способы работы со снегом, изготовления снежных фигур, способы их раскраски.

По итогам подготовительной работы классы  представляют эскизы снежных фигур, план расположения их на территории школьного стадиона и территории школы.

По завершению строительства проводится конкурс на лучшую снежную фигуру. Победители и участники конкурса награждаются сладкими призами и памятными дипломами от Совета учреждения.

— Акция «Вахта памяти».

Традиционно к празднованию Дня Победы в ВОВ в школе проходит акция «Вахта Памяти». С 2011 года по предложению Совета учреждения в школе проходит акция «Солдатский платок».

Цели и задачи  акции:

—  сохранение памяти о Великой Отечественной войне, ее героях и их подвигах;

—  воспитание учащихся в  духе патриотизма и любви к Родине;

—  повышение интереса к изучению истории страны;

— формирование у школьников потребностей в изучении истории своей семьи, судьб родных, принимавших участие в Великой Отечественной войне.

Содержание акции:

— ученики и их родители находят следующую информацию о своих родственниках, участниках Великой Отечественной войны — фамилия, имя, отчество, год рождения, воинское звание, награды (если есть).

— данная информация с помощью фломастера или маркера (могут быть использованы вышивка, аппликация) наносится на лоскут однотонной материи любого цвета размером 30х30  см. ;

— «Солдатские платки» выставляются при проведении школьной Линейки Памяти;

—  после окончания акции «Солдатские платки» передаются на хранение в музейную комнату.

В рамках акции в школе проходит фестиваль военно-патриотической песни “Дорогами поколений”. По итогам фестиваля лучшие номера художественной самодеятельности представляются на Галла-концерте. Участникам и победителям акции “Вахта Памяти” от Совета учреждения вручаются памятные дипломы.

— «Победы года»

В мае 2012 года в рамках празднования Международного Дня семьи по инициативе Совета учреждения в школе состоялось торжественное мероприятие «Победы 2012 года»,. На одном из заседаний Совета учреждения при обсуждении информации о результатах участия школы в интеллектуальных, творческих, спортивных мероприятиях решено было организовать торжественное мероприятие для родителей учеников,  которые в течение учебного года побеждают и становятся призёрами городских, окружных и всероссийских конкурсов. В результате учрежден благодарственный адрес для родителей и памятный коллаж для учащихся от Совета учреждения. Торжественная церемония награждения проходит по следующим номинациям:

— «Первые шаги», где представлены ученики начальной школы, принявшие участие в городских конкурсах;

— «Интеллект», где представлены победители и призёры муниципального и окружного этапов Всероссийской олимпиады школьников, победители и призёры научно-практических конференций;

— «Спорт», где представлены участники школьных команд, победивших в городских соревнованиях.

— «Творчество», где представлены победители и призёры творческих конкурсов.

На торжественное мероприятие приглашаются представители Городского родительского совета, депутаты Городской Думы, представители общественной организации «Женщины Ямала».

 Опыт проведения оказался успешным. Теперь мероприятие проводится ежегодно 15 мая. За три года благодарственными адресами от Совета учреждения награждены более 250 семей.

— Общешкольная линейка

Ежегодно 25 мая ученики, родители и педагоги первой школы собираются на традиционную общешкольную линейку, которая проходит в Городском парке культуры и отдыха. 25 мая — это День рождения школы. Именно в этот день в 1984 году было подписано распоряжение поселкового совета Муравленко об открытии первой школы. В линейке участвуют все ученики. Инициаторами ее проведения являются администрация школы и Совет учреждения.

Это событие начинается у порога школы, где все ученики вместе со своими родителями выстраиваются в единую колонну. Далее шествие проходит по улице Губкина до парка культуры и отдыха. Настроение создают подготовленные классами лозунги и «кричалки», при этом каждый класс готовит еще и украшение для своей колонны.

По традиции на линейках называются имена учеников и педагогов, которые по итогам учебного года достигли наивысших результатов.

        Благодаря активному участию  Совета учреждения в организации, подготовке и проведении событийных мероприятий удалось заметно активизировать участие школьников, родителей и общественности в школьной жизни. Однако в своей работе Совет учреждения сталкивается и с трудностями, основными из них считаем:

— низкую заинтересованность родителей и общественности в участии в управлении образовательным и воспитательным процессами;

— недостаточную компетентность членов Совета учреждения в вопросах, касающихся деятельности школы.

Чтобы решить эти проблемы необходимо:

— более широко привлекать социальных партнеров к работе Совета учреждения с целью  объективной оценки качества образования и воспитания учащихся;

— расширить диапазон родительской общественности, привлекаемой к деятельности Совета учреждения.

В заключение хочется отметить, что Совет учреждения должен стать органом стратегического управления образовательным учреждением. Одной из главных функций Совета учреждения должна стать открытая и гласная деятельность по разработке, реализации Программы развития школы, как главного стратегического документа, из которого будет вытекать логика развития и функционирования школы.

Одним из принципов государственной политики в области образования является демократический, государственно-общественный характер управления образованием. В этом аспекте Совет учреждения — это коллегиальный орган, государственно-общественного управления школы. Он нам необходим для того, чтобы координировать совместную деятельность исполнителя, заказчика и потребителя образовательных услуг. Совет учреждения — возможный гарант бесконфликтной деятельности всех участников образовательного процесса, так как процесс рассмотрения конфликтных ситуаций с участием членов Совета учреждения, помогает конфликтующим сторонам лучше понять позиции друг друга. Совет учреждения способствует  положительным изменениям в жизни  школы.

По итогам школьных событий информация размещается на школьном сайте xn--1-7sbb1bfdfm2g9c.xn--p1ai

По всем интересующим вопросам обращаться к заместителю директора по ВР Третьяковой Альбине Вячеславовне. Адрес электронной почты: alla2673@yandex.ru

Вверх | 01.04.2015 | Комментарии закрыты