Независимая оценка качества образования | Официальный сайт МБОУ "Школа" № 1 им. В.И. Муравленко

Независимая оценка качества образования

О результатах участия МБОУ «Школа №1 имени В.И.Муравленко»  в независимой оценке готовности обучающихся 5-ых классов к обучению в основной школе по математике

В октябре 2017 года в МБОУ «Школа №1 имени В.И.Муравленко» было проведено исследование готовности и адаптации учащихся 5-х классов к обучению в основной школе.

В рамках исследования была проведена  диагностическая работа по математике. Обработка и анализ результатов проводились в Центре оценки качества образования  Института  стратегии  развития  образования Российской академии  образования.

Цель диагностической работы по математике заключалась в определении  уровня освоения планируемых результатов по курсу математики начальной школы и выявлении возможных затруднений пятиклассников, приступающих к изучению математики в основной школе.

Для определения готовности пятиклассников к изучению математики в основной школе использовались задания, позволяющие оценить на базовом уровне овладение действующими планируемыми результатами обучения математике в начальной школе. Результаты выполнения этих заданий позволяют не только охарактеризовать умение применять полученные математические знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера, но и выявить типичные недочеты базовой подготовки пятиклассников по курсу начальной школы и темы, при изучении которых можно прогнозировать возможные затруднения. Для прогнозирования затруднений в диагностическую работу были также включены задания, проверяющие наличие отдельных умений, возможность формирования которых имеется при изучении математики в начальной школе. Эти умения необходимы для продолжения изучения математики в основной школе и присутствуют в требованиях к математической подготовке по курсу 5-6 классов.

Анализ результатов
Реестр затруднений

 

О результатах участия МБОУ «Школа №1 имени В.И. Муравленко»  в независимой оценке готовности обучающихся 5-ых классов к обучению в основной школе по русскому языку

В октябре 2017 года в МБОУ «Школа №1 имени В.И.Муравленко» было проведено исследование готовности и адаптации учащихся 5-х классов к обучению в основной школе.

В рамках исследования была проведена  диагностическая  работа по русскому языку. Обработка и анализ результатов проводились в Центре оценки качества образования  Института  стратегии  развития  образования Российской академии  образования.

Цель диагностической работыпо русскому языку – определить достижение учащимися тех планируемых результатов по русскому языку за курс начальной школы, которые обеспечивают базу для успешного продолжения образования в основной школе; охарактеризовать особенности подготовки по русскому языку; выявить возможные затруднения учащихся, приступивших к изучению русского языка в основной школе; проверить умения применять полученные в процессе изучения русского языка знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами русского языка. Дополнительно на основе результатов выполнения работы проанализировать особенности индивидуальных достижений пятиклассников, выявить темы курса русского языка, в ходе продолжения изучения которых можно прогнозировать затруднения школьников. Дать рекомендации по организации обучения русскому языку в 5-6 классах. Согласно поставленной цели по результатам работы предполагается дифференцировать учащихся на группы, которые различаются по состоянию базовой подготовки по русскому языку: предполагается дифференциация учащихся по глубине и объему усвоения материала курса начальной школы на базовом уровне. Для прогнозирования затруднений в диагностическую работу также включены задания, проверяющие наличие отдельных умений, возможность формирования которых имеется при изучении русского языка в начальной школе. Эти умения необходимы для продолжения изучения русского языка в основной школе и присутствуют в требованиях к  подготовке по русскому языку за курс 5-6 классов.

Анализ результатов
Реестр затруднений

 

О результатах участия МБОУ «Школа №1 имени В.И.Муравленко»  в независимой оценке готовности обучающихся 5-ых классов к обучению в основной школе по грамотности чтения

В октябре 2017 года в МБОУ «Школа №1 имени В.И.Муравленко» было проведено исследование готовности и адаптации учащихся 5-х классов к обучению в основной школе.

В рамках исследования была проведена  диагностическая  работа по грамотности и чтения. Обработка и анализ результатов проводились в Центре оценки качества образования  Института  стратегии  развития  образования Российской академии  образования.

В рамках разработок, связанных с введением стандартов второго поколения, одним из ведущих направлений является формирование универсальных учебных действий. Овладение учащимися универсальными учебными действиями является основой обучения, т.к. создает возможность самостоятельного усвоения ими новых знаний и умений, включая умения учиться.

Цель диагностической работы по грамотности чтения – охарактеризовать индивидуальный уровень сформированности у школьников читательской грамотности (смыслового чтения и умений работать с информацией) на основе анализа способности применить отдельные познавательные, регулятивные, коммуникативные, универсальные действия при работе с текстами.

В диагностической работе оценивалась сформированность трех групп умений:

  • 1-я группа умений – общее понимание текста, ориентация в тексте – предполагает умение читать, понимая общее содержание, различные тексты (включая учебные), находить и извлекать информацию, представленную в них в явном виде;
  • 2-я группа умений – глубокое и детальное понимание содержания и формы текста – включает умения обобщать и интерпретировать информацию, проверять и формулировать на ее основе утверждения, выводы, работать с данными, представленными в разной форме;
  • 3-я группа умений – использование информации из текста для различных целей – включает умение применять информацию, представленную разными способами (текст, таблицы, краткая запись) для решения различных житейских и учебно-познавательных задач.

В качестве основы для оценки читательской грамотности использовались научно-популярные тексты разной тематики: «Эоловый город», «Колокольчик в пустыне», «Журавлиные ясли» и «Римский водопровод».

Анализ результатов
Реестр затруднений

 

О результатах участия обучающихся 8-ых классов МБОУ «Школа №1 имени В.И.Муравленко»  в муниципальной  диагностической работе по сформированности грамотности в области решения проблем в  2017-2018 учебном году

В соответствии с муниципальной программой «Развитие образования», Регламентом проведения муниципальных диагностических работ на компетентностной основе, утвержденным приказом Управления образования от 31.12.2015 № 751, приказом Управления образования от 01.12.2017 № 570 «О проведении  муниципальных диагностических работ на компетентностной основе для обучающихся 7-8-ых классов», приказом по образовательной организации от 05.12.2017 № 1382 «Об участии в муниципальных диагностических работах на компетентностной основе обучающихся 7-ых, 8-ых классов МБОУ «Школа №1 имени В.И.Муравленко» в 2017-2018 учебном году», в рамках муниципальной и внутришкольной систем оценки качества образования, в  целях изучения индивидуальных образовательных достижений обучающихся и реализации комплексных мер по повышению качества образования в области решения проблем, в МБОУ «Школа №1 имени В.И.Муравленко» 08 декабря 2017 года учащиеся 8-А, 8-Б, 8-В, 8-Г, 8-Д классов приняли участие в мониторинге внешней оценки сформированности грамотности в области решения проблем в соответствии с графиком.

            В данной работе приняли участие 96 учащихся 8-ых классов.

Анализ результатов выполнения диагностической работы показал следующее:

1. % обучающихся, продемонстрировавших достаточный уровень выполнения работы, составляет 97,2% (средний показатель по городу – 94,8%);

2. средний балл прохождения исследования сформированности грамотности в области решения проблем составил 9,9 балла (средний показатель по городу – 9,2%);

3. средний % прохождения исследования сформированности грамотности в области решения проблем составил 66% (средний показатель по городу – 61,5%).

По результатам данного мониторинга руководители школьных методических объединений (Меньших Е.В., руководитель школьного  методического объединения учителей русского языка и литературы; Сердюк И.В., руководитель школьного  методического объединения учителей физико-математического направления; Богачева В.М., руководитель школьного  методического объединения учителей истории и обществознания; Ган М.П., руководитель школьного  методического объединения учителей естественнонаучного направления:

довели результаты исследования сформированности грамотности в области решения проблем обучающихся 8-ых классов до сведения членов школьного методического объединения;

1. организовали изучение полученных результатов исследования сформированности грамотности в области решения проблем обучающихся 8-ых классов на заседании школьного методического объединения;

2. организовали разработку аналитического отчета по результатам исследования сформированности грамотности в области решения проблем обучающихся 8-ых классов (с выделением школьных реестров предметных затруднений учащихся и в соответствии с рекомендациями, изложенными в Анализе результатов мониторинга);

3. обеспечили ознакомление учащихся и их родителей (законных представителей) с индивидуальными результатами  школьников (индивидуально).

О результатах участия обучающихся 7-ых классов МБОУ «Школа №1 имени В.И.Муравленко»  в муниципальной  диагностической работе по языковой грамотности в  2017-2018 учебном году

В соответствии с муниципальной программой «Развитие образования», Регламентом проведения муниципальных диагностических работ на компетентностной основе, утвержденным приказом Управления образования от 31.12.2015 № 751, приказом Управления образования от 01.12.2017 № 570 «О проведении  муниципальных диагностических работ на компетентностной основе для обучающихся 7-8-ых классов», приказом по образовательной организации от 05.12.2017 № 1382 «Об участии в муниципальных диагностических работах на компетентностной основе обучающихся 7-ых, 8-ых классов МБОУ «Школа №1 имени В.И.Муравленко» в 2017-2018 учебном году», в рамках муниципальной и внутришкольной систем оценки качества образования, в  целях изучения индивидуальных образовательных достижений обучающихся и реализации комплексных мер по повышению качества образования в области языковой грамотности (иностранный язык), в МБОУ «Школа №1 имени В.И.Муравленко» 08 декабря 2017 года учащиеся 7-А, 7-Б, 7-В, 7-Л классов приняли участие в мониторинге внешней оценки языковой грамотности в соответствии с графиком.

            В данной работе приняли участие 99 учащихся 7-ых классов.

Анализ результатов выполнения диагностической работы показал следующее:

1. % обучающихся, продемонстрировавших достаточный уровень выполнения работы, составляет 96% (средний показатель по городу – 94,9%);

2. средний балл прохождения исследования сформированности языковой компетентности составил 7,7 балла (средний показатель по городу – 7,62%);

3. средний % прохождения исследования сформированности языковой грамотности составил 38,3% (средний показатель по городу – 38,1%).

По результатам данного мониторинга руководитель школьного методического объединения учителей иностранного языка Овчарова Е.В.:

1. довела результаты исследования сформированности языковой грамотности обучающихся 7-ых классов до сведения членов школьного методического объединения;

2. организовала изучение полученных результатов исследования сформированности языковой грамотности обучающихся 7-ых классов на заседании школьного методического объединения;

3. организовала разработку аналитического отчета по результатам исследования сформированности языковой грамотности обучающихся 7-ых классов (с выделением школьных реестров предметных затруднений учащихся и в соответствии с рекомендациями, изложенными в Анализе результатов мониторинга);

4. обеспечила ознакомление учащихся и их родителей (законных представителей) с индивидуальными результатами  школьников (индивидуально).

Уважаемые педагоги, родители (законные представители) пятиклассников!

В октябре 2017 года в МБОУ «Школа №1 имени В.И.Муравленко» было проведено исследование готовности и адаптации учащихся 5-х классов к обучению в основной школе.

В рамках исследования были проведены  диагностические работы по русскому языку, математике, чтению. Обработка и анализ результатов проводились в Центре оценки качества образования  Института  стратегии  развития  образования Российской академии  образования (г.Москва).

Цель диагностических работ заключалась в определении  уровня освоения планируемых результатов по курсу начальной школы и выявлении возможных затруднений пятиклассников, приступающих к обучению в основной школе.

Ознакомьтесь с Рекомендациями по использованию полученных результатов (рекомендации)С полученными результатами родители (законные представители) пятиклассников индивидуально будут ознакомлены на родительском собрании (14.04.2018, в 14.00).

01.02.2018 | Комментарии закрыты