(6+) Семинар «Использование ИКТ на уроках русского языка» | Официальный сайт МБОУ "Школа" № 1 им. В.И. Муравленко

(6+) Семинар «Использование ИКТ на уроках русского языка»

dsc_2523“Учитель — это человек, который учится всю жизнь”. Поэтому важным критерием успешности работы учителя становится его самообразование, целью которого является овладение учителями новыми различными методами и формами преподавания.

Использование ИКТ на уроках русского языка, базирующихся на применении компьютера, позволяет активизировать познавательные интересы учащихся, контролировать деятельность каждого,  изучать новый материал, закреплять, выполнять практическую работу, включающую разные виды упражнений, углублять знания, проводить контроль.  Учащиеся работают с увлечением на любом этапе урока, и это поддерживает интерес к предмету.

dsc_2522dsc_2509Во исполнении регионального проекта «Сетевая школа», Концепции преподавания русского языка и литературы в ЯНАО 17 декабря 2016 года в начальной школе МБОУ «Школа №1 имени В.И. Муравленко» прошли открытые уроки по использованию ИКТ в преподавании русского языка, как инструмента работы с неумениями учеников. На уроках присутствовали родители, педагоги основной и начальной школы, администрация школы и специалисты УО г. Муравленко Хохрина О.В. И Савенко Е.И. Иванченко О.В., Плотникова В.В. провели в 3-А и 3-Б классе уроки по теме «Правописание суффиксов ик и ек».На уроках учащиеся работали в программах Power Point  и Word, составляли синквейн и кластер. Терещенко О.А. и Новосёлова И.А.  на уроке русского языка работали по теме «Слова с удвоенными согласными». На уроках дети учились оценивать себя, работали с таблицами, учились рифмовать слова с удвоенными согласными.

dsc_2526Вызвать у детей интерес к изучению русского языка достаточно проблематично, но возможно. Педагоги начальных классов нашей школы разработали  мультимедийные презентации и с успехом используют их на уроках как ознакомления с новым материалом, на уроках закрепления и обобщения, так и интегрированных уроках, контроле ЗУН. При этом для ребенка компьютер выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, игровой среды.

Педагоги успешно составляют свои презентации с учетом изученного материала, способностей данного класса и особенностей программы, используют рисунки, схемы, таблицы, заставки. Иллюстрации, сопровождающие теоретический материал, концентрируют внимание каждого учащегося, способствуют более глубокому усвоению знаний и умений. Примеры, приведённые по каждой рассмотренной теме, дают возможность закрепить полученные знания.

dsc_2505В процессе работы с электронными таблицами учащиеся в игровой форме учатся работать dsc_2485с опорными схемами, узнают новый материал, закрепляют ранее изученный. Учителя – филологи знают, что многие темы “растянуты” на несколько лет обучения. А такая таблица позволяет в разных классах актуализировать знания по данной теме и добавить новые.

Комментарии закрыты