14 декабря 2017 года в начальной школе МБОУ «Школа №1 имени В.И. Муравленко» прошли открытые уроки по использованию ИКТ в преподавании окружающего мира, как инструмента работы по формированию исследовательской компетентности учеников начальной школы. Первыми показывали уроки Клеймёнова Е.И. (тема урока «Наше питание», 3-Б класс) и Булатова М. Ю. (тема урока «В гости к зиме», 2-В класс). На уроках присутствовали родители, педагоги основной и начальной школы, администрация школы Анпилогова Т.В., Шестопалова И.Н., Третьякова А.В. и специалист УО г. Муравленко Савенко Е.И.
Во 2-А классе (учитель Лаптева И.Ю.) прошел урок окружающего мира «Что такое экономика?».Исходя из темы и структуры урока, была поставлена основная задача: раскрыть значение понятия «экономика», понять экономическую роль денег, расширить жизненный опыт обращения с деньгами. Для достижения поставленных целей на уроке использовались оптимальное сочетания различных форм работы: фронтальная, групповая и индивидуальная. На уроке шло формирование надпредметных умений: обобщать путем сравнения, ставить и решать проблемы, оперировать понятиями, развивались умения рассуждать и делать выводы, извлекать необходимую информацию из рисунков, схем. При знакомстве с деньгами было проведено мини-исследование. Ребята рассмотрели монеты и купюры, узнали о знаках отличия купюр, нашли на купюрах знаки для людей с ограниченным зрением. Ответили на главный вопрос обращения с деньгами о том, что не всё можно купить за деньги.
Во 2-Б классе (учитель Нифонтова Н.И.) прошёл открытый урок окружающего мира по теме: «В гости к зиме. Свойства снега». Оказывается, обычный снег хранит в себе много тайн и загадок. У ребят после просмотра фотографий снежинок возникли вопросы: «Почему снег белый, если снежинка прозрачная?», «Как образуются снежинки?», «Почему снег скрипит?», «Почему иногда снег скрипит громко, а иногда вообще не скрипит?». Были выдвинуты различные гипотезы по этим вопросам. Но как получить ответ? И вот учащиеся погрузились в мир науки, опытов, исследования. В классе были созданы четыре лаборатории, где дети искали ответы на свои вопросы. В первой лаборатории дети извлекали информацию об образовании снежинки из учебного фильма. Во второй – выясняли опытным путём, почему снег белый. В третьей и четвёртой лабораториях исследовали, почему скрипит снег и при каких условиях громче.Все ребята были погружены в исследования, перемещаясь из одной лаборатории в другую. В итоге, учащиеся смогли сделать выводы и найти ответы на поставленные ими же вопросы. Приятно было видеть горевшие глаза ребят, живой интерес к предмету.
В 3-Б классе (учитель Клеймёнова Е.И.) прошёл открытый урок окружающего мира по теме «Наше питание». Ребята получили представление о здоровом питании человека, о необходимых организму питательных веществах. На предметном содержании урока формировались метапредметные умения. Самостоятельно полученную информацию преобразовывали из сплошного текста в таблицу. Учащиеся были погружены в практическую деятельность на личностно-значимом уровне. В воображаемом магазине исследовали упаковки, этикетки продуктов, выявили наличие белков, углеводов, жиров, сравнили их количество. Были получены такие навыки первичной исследовательской деятельности, как наблюдение, анализ, вывод. Итоги групповой работы третьеклассники представили в виде диаграмм, выполненных в индивидуальных нетбуках.