(6+)Повышение квалификации учителей обществоведческих дисциплин | Официальный сайт МБОУ "Школа" № 1 им. В.И. Муравленко

(6+)Повышение квалификации учителей обществоведческих дисциплин

IMG_1480С 27 по 31 марта учитель обществоведческих дисциплин Кинзябулатов А.Ф. (МБОУ «Школа №1 им. В.И. Муравленко») принял участие в мероприятиях Петербургского Международного образовательного форума-2018 и IV Конгресса учителей общественных дисциплин.

Учитель стал участником межрегиональной научно-практической конференции «Чему и как учить сегодня в школе: системная инженерия», организованной Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования. Целью конференции являлось обсуждение методологических подходов к формированию системно-инженерного мышления школьников, а также представление практического опыта школ в этом направлении. На пленарном заседании были представлены интересные доклады с точки зрения тенденций развития современного отечественного образования: «Развитие коммуникативного мышления в сетевом сообществе» (автор: Сергейчик Е.М., д-р философских наук, профессор кафедры философии образования СПб АППО); «Реализация модели жизненного цикла системы подготовки обучающихся к «образованию в течение всей жизни» (автор: Духнякова Л.А., заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ №551). Все выступления раскрывали особенности непрерывного образования как тенденции информационного общества, конкретизировали понятие «коммуникативность» как фундаментальную характеристику человека информационного общества и понятие «коммуникация» как креативный процесс, направленный на поиск новых идей. Дискуссионная площадка межрегиональной конференции была посвящена технологиям организации системы инженерии в школе через представление практического опыта образовательных организаций  Санкт-Петербурга, участвующих в городском сетевом проекте по формированию системно-инженерного мышления школьников.

30 марта учитель принял участие в IV Конгрессе учителей общественных дисциплин «Общественные дисциплины: «Новые взрослые», который ежегодно проводит Санкт-Петербургский кампус Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург). Пленарное заседание Конгресса на тему: «К какому будущему готовит школа?» было проведено в форме кратких докладов  и диалога специалистов в области экономики, политологии, социологии, управления образовательными системами, преподавания общественных дисциплин. Лебедев О.Е., д.п.н., профессор, член-корр. РАО, НИУ ВШЭ – Санкт – Петербург, обратил внимание участников Конгресса на следующие вопросы: к какому будущему готовит школа – будущему, в котором будут жить выпускники современной школы, или будущему, которое они будут строить сами? Как школа будет готовить к будущему, о котором ничего не знает? Как должна меняться сама школа?

Дополнительно, в ходе панельной дискуссии были рассмотрены следующие проблемные темы: «Компетенции будущего: взгляд из настоящего» (ожидания современных школьников и ожидания будущего от нового поколения); «В чем профессиональный выбор учителя?» (необходимые компетенции современного учителя); «Вызовы XXI века: что может учитель?» (диалог учителя и учеников); «К какому будущему готовит школа?» (современная школа – это и процесс, и результат). Во второй части панельной дискуссии состоялась лекция Льва Львовича Любимова, д.эк.н., заместителя научного руководителя, ординарного профессора НИУ ВШЭ (Москва) на тему «Проблемы образования в меняющемся обществе».

 В ходе работы предметных секций были проведены мастер-классы и практикумы в соответствии с тематикой секций. Кинзябулатов А.Ф. представил доклад  «Политическая культура старшеклассников» в секции «Внешкольная политическая информация: для чего нужны уроки обществознания? (Политология). Содержание выступления направлено на анализ уровня политической культуры современной молодежи, а также поиск эффективных методов и приемов для развития интереса школьников к политическим процессам на уроке. «Что учителю важно знать о социальных сетях». Содержание выступления было направлено на использовании социальной сети в современном образовании.

Итогом работы Конгресса станет методический сборник, включающий предложения по разработке модели программы «Новые взрослые». Эту модель можно будет использовать для разработки собственных образовательных проектов и школьной программы воспитания и социализации учащихся. А для этого, учителям-участникам Конгресса необходимо письменно ответить на вопросы в целях определения своего отношения к суждениям участников дискуссий, предметных секций и материалам Конгресса.

16.04.2018 | Опубликовано в : В целом | Комментарии закрыты

Комментарии закрыты