Международный мониторинг | Официальный сайт МБОУ "Школа" № 1 им. В.И. Муравленко

Международный мониторинг

ВНИМАНИЕ!

 Уважаемые родители (законные представители) учащихся 8-9 классов!

7 -8 ноября 2019 года 15-летние обучающиеся МБОУ «Школа №1 имени В.И.Муравленко» станут участниками регионального исследования качества подготовки школьников по модели PISA.

Участие России в международных сравнительных исследованиях качества образования имеет большое значение для создания общероссийской системы оценки качества образования. Полученная в результате данных исследований информация позволяет судить о качестве образования в нашей стране и ее относительном положении в мировой системе образования. Богатейший аналитический материал о программах, учебниках и требованиях к учебным достижениям школьников в странах мира дает возможность специалистам страны принимать обоснованные решения о реформировании содержания образования и создании российских образовательных стандартов второго поколения. Использование технологий педагогических измерений, разработанных ведущими специалистами мира, позволяет с наибольшим экономическим эффектом создать в России систему оценки качества образования на уровне мировых стандартов.

В государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» в качестве целевого индикатора Подпрограммы 3 «Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования» на 2013–2020 гг. включено «число международных сопоставительных исследований качества образования, в которых Российская Федерация участвует на регулярной основе». Планируется продолжение участия России в международных исследованиях. В национальном проекте «Образование» Президент РФ Путин В.В. обозначил задачу «войти в десятку лучших стран по образованию».

Исследование качества подготовки школьников по модели PISA позволит сделать выводы, насколько хорошо 15-летние школьники образовательных учреждений могут применять полученные знания и навыки в практических, реальных жизненных ситуациях, обычно не знакомых для учащихся. Исследование PISA направлено не на определение уровня освоения школьных программ, а на оценку способности учащихся применять полученные в школе знания и умения в жизненных ситуациях. Процедура исследования предполагает предъявление испытуемым ряда текстов и выполнении заданий к ним. Таким образом, PISA определяет уровень читательской, естественнонаучной и математической компетенции. В связи с этим уже сегодня актуальной проблемой является подготовка школьников к участию в данном исследовании.

Комментарии закрыты